Перейти к основному содержимому

Управление подписками в RuStore Консоли

В RuStore Консоли вы можете просматривать и управлять подписками, которые пользователи оформили в вашем приложении, в которое встроена Pay SDK — доступны только подписки, созданные через Pay SDK.

Условия доступа к функциональности

В RuStore Консоли работа с подписками доступна пользователям с ролями:

  • владелец компании;
  • администратор;
  • финансовый менеджер;

Функциональность управления подписками появляется в консоли только после подключения монетизации.

  • Если монетизация не подключена, владелец приложения получит предложение подключить её. Пользователи с другими ролями увидят уведомление о необходимости подключения монетизации владельцем.

Доступные возможности

Просмотр и фильтрация подписок

В интерфейсе консоли отображаются все проданные в вашем приложении подписки. Поиск осуществляется по Идентификатору покупки (purchase ID), фильтровать подписки вы можете по следующим параметрам:

  • Идентификатор продукта — это уникальный код продукта, который задаётся вами при создании подписки в RuStore Консоли.

  • Дата активации — дата оформления подписки пользователем.

  • Статус подписки — текущее состояние подписки пользователя:

    • Активна — подписка действует, доступ к контенту открыт.
    • Приостановлена — платеж не прошел, подписка временно приостановлена.
    • Отменена — подписку отменили вы или пользователь.
    • Остановлена — закончились попытки списать оплату — подписка остановилась автоматически.
  • Название и описание продукта — данные, которые вы указали при создании подписки.

    img
    подсказка

    Как узнать purchase ID

    • Purchase ID — это уникальный номер транзакции, который можно узнать:
    • через SDK RuStore в информации о покупке;
    • в чеке, отправляемом пользователю после оплаты;
    • в профиле пользователя в RuStore в истории платежей.
    • Чеки также можно найти в VK Мессенджере в разделе Бизнес уведомленияУведомления RuStore.
    img

Детали подписки

Вы можете получить подробную информацию по каждой подписке:

  • Дата и время активации — точный момент начала действия подписки.

  • Дата следующего списания («Активна до») — дата, когда произойдёт следующее автоматическое списание средств за подписку. Если автопродление отключено, подписка завершится на дате окончания оплаченного периода без дальнейших списаний.

  • Период подписки — этап жизненного цикла подписки:

    • бесплатный — пробный бесплатный период.
    • стартовый — период действия подписки с промо-ценой.
    • основной — основной период с регулярными списаниями.
    • грэйс — льготный период после неудачной попытки списания, в течение которого подписка считается действующей, но оплата ещё не поступила. Доступ для пользователя сохраняется, продолжаются попытки списания средств.
    • холд — период, в течение которого подписка считается неактивной из-за невозможности списать оплату. Доступ к подписке теряется, но продолжаются попытки списания средств.
к сведению

Для грейс- и холд-периодов: В этих периодах попытки списания продолжаются в течение времени, указанного при создании подписки (например, если для грейс- и холд-периодов задано по 7 дней, попытки списания будут выполняться ежедневно в течение этих 7 дней). Подробнее:

  • История платежей — список всех платежей с указанием дат и статусов.

    img

Управление автопродлением

В консоли вы можете отключить автопродление подписки. Если автопродление отключено, подписка завершится в дату окончания оплаченного периода без дальнейших списаний.

Отключить автопродление можно двумя способами:

1. Через список подписок

  1. Перейдите в раздел Проданные подписки в Консоли.
  2. Найдите нужную подписку в списке.
  3. В столбце Автопродление выберите опцию Отключить автопродление для соответствующей подписки.

2. Через детали подписки

  1. Откройте раздел Проданные подписки и выберите нужную подписку.
  2. На странице с деталями подписки найдите блок Автопродление.
  3. Нажмите на кнопку Отключить автопродление.
Важно

Отключение автопродления не приводит к немедленному завершению действия подписки. Пользователь продолжит получать доступ к контенту до даты окончания оплаченного периода.

img
подсказка

Отключение автопродления также доступно в API (см. раздел Отмена подписки)

Возврат средств

В RuStore Консоли доступно два сценария оформления возврата средств за отдельный платёж по подписке:

  1. Через раздел “Платежи”
    Вы можете оформить возврат средств непосредственно раздела с платежами.

  2. Через детали подписки

    • Перейдите в нужную подписку.
    • В нижней части страницы отобразится список платежей по этой подписке.
    • Выберите нужный платёж, чтобы перейти к его деталям.
    • Выполните возврат.

Оба способа позволяют быстро оформить возврат средств за конкретный платёж по подписке.

Внимание

Возврат средств по платежу не отменяет подписку и не влияет на её дальнейшее действие.
После возврата пользователь сохраняет доступ к подписке до окончания оплаченного периода, а в дату следующего списания платёж будет проведён как обычно.

Читайте также: