SDK Push-уведомления для Unity (версия 6.10.0)
Как push-sdk получает уведомления
На мобильном устройстве пользователя должно быть установлено приложение, которое отвечает за доставку push-уведомлений от нашего SDK. Такое приложение называется «дистрибьютором». Оно периодически обращается к серверу, проверяет наличие новых уведомлений для конкретного приложения, где включён наш SDK, и при их появлении отправляет push-уведомления в конечное приложение.
Основным дистрибьютором служит RuStore, однако если у пользователя нет RuStore, роль резервного дистрибьютора может взять на себя одно из других приложений VK. Выбор делается удалённо на сервере, поэтому мы не раскрываем полный список возможных резервных вариантов. Состав приложений-дистрибьюторов может динамически меняться, поэтому на устройстве конкретного пользователя в любой момент может оказаться другое приложение в этой роли.
Для проверки того, что приложение-дистрибьютор установлено на устройстве пользователя, используйте методRuStorePushClient.checkPushAvailability
.
На устройстве пользователя только одно приложение может работать в качестве дистрибьютора, остальные находятся в "спящем" режиме. Если дистрибьютор был удален с устройства или у него изменились настройки, которые могут влиять на доставку push-уведомлений, то новый дистрибьютор автоматически выберется из резервных.
Условия корректной работы SDK
Ниже перечислены условия работы push-уведомлений.
- Подпись и package name различных типов сборок вашего приложения (debug, release и т.д.) могут отличаться друг от друга. В таком случае вы должны создать в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore проект под каждый тип сборки..
- Используется актуальная версия SDK.
- Загружены данные о приложении в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore.
На устройстве пользователя установлено приложение-дистрибьютор (RuStore и т.д.)
Для проверки того, что приложение-дистрибьютор установлено на устройстве пользователя, используйте методRuStorePushClient.checkPushAvailability
..- Если установлено приложение RuStore, то ему разрешен доступ к работе в фоновом режиме. Без этого разрешения push-уведомления будут приходить, но со значительной задержкой.
- Отпечаток подписи приложения, установленного на девайсе, совпадает с отпечатком подписи приложения, которое добавлено в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore.
Пример реализации
Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK push-уведомлений.
Подключение в проект
- Package Manager
- .unitypackage
- Клонирование репозитория
Для подключения скачайте со страницы релизов пакеты:
ru.rustore.core-version.tgz
ru.rustore.push-version.tgz
Импортируйте пакеты в проект через Package Manager (Window → Package Manager → + → Add package from tarball...).
Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.
Для корректной обработки зависимостей SDK выполните следующие настройки.
-
Откройте настройки проекта: Edit → Project Settings → Player → Android Settings.
-
В pазделе Publishing Settings включите следующие настройки.
- Custom Main Manifest.
- Custom Main Gradle Template.
- Custom Gradle Properties Template.
-
В разделе Other Settings настройте:
- package name.
- Minimum API Level = 24.
- Target API Level = 34.
Для подключения скачайте файл RuStoreUnityPushSDK-version.unitypackage
со страницы релизов и импортируйте его в проект (Assets > Import Package > Custom Package). Зависимости подключаются автоматически с помощью External Dependency Manager (включен в SDK).
Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.
Для корректной обработки зависимостей SDK выполните следующие настройки.
-
Откройте настройки проекта: Edit → Project Settings → Player → Android Settings.
-
В pазделе Publishing Settings включите следующие настройки.
- Custom Main Manifest.
- Custom Main Gradle Template.
- Custom Gradle Properties Template.
-
В разделе Other Settings настройте:
- package name.
- Minimum API Level = 24.
- Target API Level = 34.
Обновление
Версии плагина 6.1.0 и выше содержат измененную структуру директорий. Измененная структура позволяет использовать преимущества раздельных сборок частей проекта Assembly definitions.
Перед установкой обновления выполните удаление следующих папок.
- Assets > RuStoreSDK > PushClient > Editor.
- Assets > RuStoreSDK > Common > Editor.

После удаления импортируйте новый .unitypackage
в проект как при обычной установке (Assets > Import Package > Custom Package).
Репозиторий содержит исходный код плагина и демонстрационный проект, содержащий представление работы всех методов SDK.
Не используйте кнопку "Код → Скачать" на сайте GitFlic – этот метод не загружает файлы из Git LFS.
Перед клонированием репозитория скачайте и установите инструменты:
После установки выполните в командной строке:
git lfs install
Для клонирования репозитория воспользуйтесь набором команд:
git clone https://gitflic.ru/project/rustore/unity-rustore-push-sdk.git
cd unity-rustore-push-sdk
git lfs pull
Решение зависимостей
- Автоматическое решение зависимостей
- Ручное подключение зависимостей
Зависимости Android-сборки подключаются автоматически с помощью инструмента External Dependency Manager.
Для автоматического решения зависимостей воспользуйтесь командой: Assets → External Dependency Manager → Android Resolver → Force Resolve. Эту операцию следует выполнять каждый раз при добавлении новых версий плагинов или пересоздании файлов Assets / Plugins / Android / mainTemplate.gradle и Assets / Plugins / Android / settingsTemplate.gradle.
-
При установке плагинов RuStore через *.unitypackage External Dependency Manager не требует специальной установки.
-
При установке плагинов RuStore через Package Manager выполните следующие действия:
- Откройте вкладку плагина RuStore Core в окне менеджера пакетов: Window → Package Manager → Packages RuStore → RuStore Core.
- Перейдите на вкладку Samples.
- Импортируйте сэмпл External Dependency Manager.
-
Последнюю версию External Dependency Manager также можно получить из репозитория разработчика на GitHub:
- Откройте окно менеджера пакетов: Window → Package Manager → + → Add package from git URL....
- Используйте ссылку https://github.com/googlesamples/unity-jar-resolver.git?path=/upm для подключения пакета.
- Для устранения ошибки "Google.IOSResolver.dll will not be loaded" установите модуль сборки iOS для вашей версии Unity: UnityHub → Installs → Ваша версия Unity → Add modules → iOS Build Support.
Assembly 'Packages/com.google.external-dependency-manager/ExternalDependencyManager/Editor/1.2.182/Google.IOSResolver.dll' will not be loaded due to errors:
Unable to resolve reference 'UnityEditor.iOS.Extensions.Xcode'. Is the assembly missing or incompatible with the current platform?
Reference validation can be disabled in the Plugin Inspector.
- Откройте файл mainTemplate.gradle: Assets / Plugins / Android / mainTemplate.gradle. В секции dependencies добавьте строки:
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel:2.5.1'
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel-ktx:2.5.1'
implementation 'ru.rustore.sdk:pushclient:x.y.z'
Пример оформления секции dependencies:
dependencies {
implementation fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel:2.5.1'
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel-ktx:2.5.1'
implementation 'ru.rustore.sdk:pushclient:x.y.z'
}
где x.y.z – номер версии пакета SDK.
- Откройте файл settingsTemplate.gradle: Assets / Plugins / Android / settingsTemplate.gradle. В секции dependencyResolutionManagement repositories добавьте строки:
maven {
url "https://artifactory-external.vkpartner.ru/artifactory/maven"
}
Пример оформления секции dependencyResolutionManagement repositories:
dependencyResolutionManagement {
repositoriesMode.set(RepositoriesMode.PREFER_SETTINGS)
repositories {
google()
mavenCentral()
def unityProjectPath = $/file:///**DIR_UNITYPROJECT**/$.replace("\\", "/")
maven {
url "https://artifactory-external.vkpartner.ru/artifactory/maven"
}
mavenLocal()
flatDir {
dirs "${project(':unityLibrary').projectDir}/libs"
}
}
}
Редактирование манифеста приложения
Объявите службу RuStoreUnityMessagingService
.
<service
android:name="ru.rustore.unitysdk.pushclient.RuStoreUnityMessagingService"
android:exported="true"
tools:ignore="ExportedService">
<intent-filter>
<action android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.MESSAGING_EVENT" />
</intent-filter>
</service>
Если нужно изменить иконку или цвет стандартной нотификации, добавьте следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_icon"
android:resource="@drawable/ic_baseline_android_24" />
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_color"
android:resource="@color/your_favorite_color" />
Если нужно переопределить канал уведомлений, добавьте следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_channel_id"
android:value="@string/pushes_notification_channel_id" />
При добавлении канала push-уведомлений вы должны создать канал самостоятельно.
Чтобы иметь возможность перехода в приложение по тапу push-сообщение, вы должны сделать RuStoreUnityActivity
основным активити. Для этого добавьте следующую запись в манифест вашего проекта.
<activity android:name="ru.rustore.unitysdk.RuStoreUnityActivity" android:exported="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.DEFAULT" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
</activity>
Одновременно, вы должны удалить следующий <intent-filter>
из активити com.unity3d.player.UnityPlayerActivity
.
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.DEFAULT" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
Совместимость с другими плагинами
Класс RuStoreUnityActivity
выполнит обработку Intents
и запустит UnityPlayerActivity
. Это необходимо, чтобы правильно обработать переход в приложение по тапу на push-уведомление.
Если вам необходимо изменить это поведение, модифицируйте файл RuStoreUnityActivity.java
: RuStoreSDK > PushClient > Android заменив UnityPlayerActivity
своим классом.
Запрос разрешения на показ уведомлений в Android 13+
В версии Android 13 появилось новое разрешение для отображения push-уведомлений. Это затронет все приложения, которые работают на Android 13 или выше и используют RuStore Push SDK.
По умолчанию RuStore Push SDK версии 1.4.0 и выше включает разрешение POST_NOTIFICATIONS
, определённое в манифесте.
Однако приложению также нужно запросить это разрешение во время выполнения через константу android.permission.POST_NOTIFICATIONS
.
Приложение сможет показывать push-уведомления, только когда пользователь предоставит на это разрешение.
Запрос разрешения на показ push-уведомлений.
// Declare the launcher at the top of your Activity/Fragment:
private final ActivityResultLauncher<String> requestPermissionLauncher =
registerForActivityResult(new ActivityResultContracts.RequestPermission(), isGranted -> {
if (isGranted) {
// RuStore Push SDK (and your app) can post notifications.
} else {
// TODO: Inform user that your app will not show notifications.
}
});
private void askNotificationPermission() {
// This is only necessary for API level>= 33 (TIRAMISU)
if (Build.VERSION.SDK_INT>= Build.VERSION_CODES.TIRAMISU) {
if (ContextCompat.checkSelfPermission(this, Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS) ==
PackageManager.PERMISSION_GRANTED) {
// RuStore Push SDK (and your app) can post notifications.
} else if (shouldShowRequestPermissionRationale(Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS)) {
// TODO: display an educational UI explaining to the user the features that will be enabled
// by them granting the POST_NOTIFICATION permission. This UI should provide the user
// "OK" and "No thanks" buttons. If the user selects "OK," directly request the permission.
// If the user selects "No thanks," allow the user to continue without notifications.
} else {
// Directly ask for the permission
requestPermissionLauncher.launch(Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS);
}
}
}
Инициализация
Для инициализации понадобится идентификатор проекта из RuStore Консоль. Чтобы получить его, на странице приложения перейдите в раздел Push-уведомления > Проекты и скопируйте значение в поле ID проекта.

Обратите внимание, что Push SDK не поддерживает работу в нескольких процессах одновременно.
Если ваше приложение использует несколько процессов, необходимо инициализировать SDK только в главном процессе.
Если инициализация происходит в дополнительном процессе, это может привести к некорректной работе push-уведомлений.
Автоматическая инициализация
Добавьте в AndroidManifest.xml
следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.project_id"
android:value="i5UTx96jw6c1C9LvdlE4cdNrWHMNyRBt" />
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.params_class"
android:value="ru.rustore.unitysdk.pushclient.RuStorePushClientParamsExample" />
projectId
— идентификатор проекта из RuStore Консоль. Чтобы получить его, на странице приложения перейдите в раздел Push-уведомления > Проекты и скопируйте значение в поле ID проекта.params_class
(опционально) — полное имя класса своей реализацииAbstractRuStorePushClientParams
. Параметр нужен для указания дополнительных параметров инициализации push-клиента.
Пример реализации RuStorePushClientParamsExample
.
package ru.rustore.unitysdk.pushclient;
import android.content.Context;
import com.vk.push.common.clientid.ClientId;
import com.vk.push.common.clientid.ClientIdCallback;
import com.vk.push.common.clientid.ClientIdType;
import ru.rustore.sdk.pushclient.common.logger.Logger;
import ru.rustore.sdk.pushclient.provider.AbstractRuStorePushClientParams;
public class RuStorePushClientParamsExample extends AbstractRuStorePushClientParams {
private boolean isTestModeEnabled;
public RuStorePushClientParamsExample(Context context) {
super(context);
int testMode = context.getResources().getIdentifier("rustore_PushClientSettings_testMode", "string", context.getPackageName());
isTestModeEnabled = context.getString(testMode).equalsIgnoreCase("true");
}
@Override
public Logger getLogger() {
return new UnityLogger("RuStoreUnityPushClient");
}
@Override
public boolean getTestModeEnabled() {
return isTestModeEnabled;
}
@Override
public ClientIdCallback getClientIdCallback() {
return () -> new ClientId("your_gaid_or_oaid", ClientIdType.GAID);
}
}