SDK Push-уведомления для Unreal Engine (версия 6.7.0)
Условия корректной работы SDK
Ниже перечислены условия работы push-уведомлений.
- Подпись и package name различных типов сборок вашего приложения (debug, release и т.д.) могут отличаться друг от друга. В таком случае вы должны создать в разделе Push-уведомления > Проекты из RuStore Консоль проект под каждый тип сборки..
- Используется актуальная версия SDK.
- Загружены данные о приложении в разделе Push-уведомления > Проекты из RuStore Консоль.
На устройстве пользователя установлено приложение-дистрибьютор (RuStore и т.д.)
Для проверки того, что приложение-дистрибьютор установлено на устройстве пользователя, используйте методRuStorePushClient.checkPushAvailability..- Если установлено приложение RuStore, то ему разрешен доступ к работе в фоновом режиме. Без этого разрешения push-уведомления будут приходить, но со значительной задержкой.
- Отпечаток подписи приложения, установленного на девайсе, со впадает с отпечатком подписи приложения, которое добавлено в разделе Push-уведомления > Проекты из RuStore Консоль.
- Версия Unreal Engine 4.26 или выше.
Пример реализации
Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK push-уведомлений.
Подключение в проект
-
Скопируйте проекты плагина и приложения-примера из официального репозитория RuStore на GitFlic.
-
Скопируйте содержимое папки
unreal_example/Pluginsв папкуPluginsвнутри своего проекта. Перезапустите Unreal Engine. -
В списке плагинов (Edit > Plugins > Mobile) отметьте плагины RuStorePush и RuStoreCore.
-
В файле
YourProject.Build.csв спискеPublicDependencyModuleNamesподключите модулиRuStoreCoreиRuStorePush. -
В настройках проекта (Edit > Project Settings > Android) установите параметры:
- Minimum SDK Version — не ниже 24;
- Target SDK Version — не ниже 31.
Редактирование манифеста приложения
Плагин RuStorePush объявит службу RuStoreUnityMessagingService.
<service
android:name="ru.rustore.unitysdk.pushclient.RuStoreUnityMessagingService"
android:exported="true"
tools:ignore="ExportedService">
<intent-filter>
<action android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.MESSAGING_EVENT" />
</intent-filter>
</service>
Если нужно изменить иконку или цвет стандартной нотификации, добавьте следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_icon"
android:resource="@drawable/ic_baseline_android_24" />
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_color"
android:resource="@color/your_favorite_color" />
Если нужно переопределить канал уведомлений, добавьте следующий код.
<meta-data
android:name="ru.rustore.sdk.pushclient.default_notification_channel_id"
android:value="@string/pushes_notification_channel_id" />
При добавлении канала push-уведомлений вы должны создать канал самостоятельно.
Запрос разрешения на показ уведомлений в Android 13+
В версии Android 13 появилось новое разрешение для отображения push-уведомлений. Это затронет все приложения, которые работают на Android 13 или выше и используют RuStore Push SDK.
По умолчанию RuStore Push SDK версии 1.4.0 и выше включает разрешение POST_NOTIFICATIONS, определённое в манифесте.
Однако приложению также нужно запросить это разрешение во время выполнения через константу android.permission.POST_NOTIFICATIONS.
Приложение сможет показывать push-уведомления, только когда пользователь предоставит на это разрешение.
Запрос разрешения на показ push-ув едомлений.
// Declare the launcher at the top of your Activity/Fragment:
private final ActivityResultLauncher<String> requestPermissionLauncher =
registerForActivityResult(new ActivityResultContracts.RequestPermission(), isGranted -> {
if (isGranted) {
// RuStore Push SDK (and your app) can post notifications.
} else {
// TODO: Inform user that your app will not show notifications.
}
});
private void askNotificationPermission() {
// This is only necessary for API level>= 33 (TIRAMISU)
if (Build.VERSION.SDK_INT>= Build.VERSION_CODES.TIRAMISU) {
if (ContextCompat.checkSelfPermission(this, Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS) ==
PackageManager.PERMISSION_GRANTED) {
// RuStore Push SDK (and your app) can post notifications.
} else if (shouldShowRequestPermissionRationale(Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS)) {
// TODO: display an educational UI explaining to the user the features that will be enabled
// by them granting the POST_NOTIFICATION permission. This UI should provide the user
// "OK" and "No thanks" buttons. If the user selects "OK," directly request the permission.
// If the user selects "No thanks," allow the user to continue without notifications.
} else {
// Directly ask for the permission
requestPermissionLauncher.launch(Manifest.permission.POST_NOTIFICATIONS);
}
}
}
Инициализация
Для инициализации понадобится идентификатор проекта из RuStore Консоль. Чтобы получить его, на странице приложения перейдите в раздел Push-уведомления > Проекты и скопируйте значение в поле ID проекта.
Обратите внимание, что Push SDK не поддерживает работу в нескольких пр оцессах одновременно.
Если ваше приложение использует несколько процессов, необходимо инициализировать SDK только в главном процессе.
Если инициализация происходит в дополнительном процессе, это может привести к некорректной работе push-уведомлений.
Для запуска работы push-уведомлений выполните расширение класса GameApplication и добавьте в метод onCreate следующий код.
import com.epicgames.ue4.GameApplication;
import ru.rustore.unreal.pushclient.RuStoreUnrealLoggerMode;
import ru.rustore.unreal.pushclient.RuStoreUnrealPushClient;
import ru.rustore.unreal.pushclient.UnrealClientIdType;
public class RuStorePushApplication extends GameApplication {
private final String PROJECT_ID = "6RUviJhYqgNXDXAIL5wqkAP1Rdnd4JmY";
private final RuStoreUnrealLoggerMode LOGGER_MODE = RuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOM;
@Override
public void onCreate() {
super.onCreate();
Application application = this;
RuStoreUnrealPushClient.INSTANCE.init(application, PROJECT_ID, LOGGER_MODE, null, null);
}
}
application— экземпляр классаApplication;PROJECT_ID— идентификатор вашего проекта в консоли разработчика RuStore;loggerMode— режим логгера, по умолчанию используется вывод вlogcat:RuStoreUnrealLoggerMode.LOGCAT— вывод вlogcat.RuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOM— вывод в события Unreal Engine.
Для замены класса GameApplication на RuStorePushApplication в файле манифеста вашего проекта, воспользуйтесь функционалом Unreal Plugin Language.
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<root xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
<prebuildCopies>
<copyDir src="$S(PluginDir)/Java" dst="$S(BuildDir)/src/com/Plugins/RuStorePush" />
</prebuildCopies>
<androidManifestUpdates>
<addAttribute tag="application" name="android:name" value="com.example.RuStorePushApp.RuStorePushApplication" />
</androidManifestUpdates>
</root>
Для доступа к методам push sdk из C++ выполните инициализацию плагина, используя метод Init.
FURuStorePushClientConfig config;
config.allowNativeErrorHandling = true;
config.messagingServiceListener = pushMessagingServiceListener;
config.logListener = pushLogListener;
URuStorePushClient::Instance()->Init(сonfig);
Все операции с объектом URuStorePushClient также доступны из Blueprints. Ниже преставлен пример инициализации.
Метод Init принимает в качестве входного параметра структуру FURuStorePushClientConfig. Структура содержит поля:
allowNativeErrorHandling— разрешить обработку ошибок в нативном SDK;messagingServiceListener— объект класса, реализующего интерфейсIRuStoreMessagingServiceListenerInterface;logListener— объект класса, реализующего интерфейсIRuStoreLogListenerInterface. Этот параметр должен быть задан при установкеRuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOMв методе инициализации на стороне Java.
Объекты URuStoreMessagingServiceListener::Instance() и URuStoreLogListener::Instance() реализуют интерфейсы IRuStoreMessagingServiceListenerInterface и IRuStoreLogListenerInterface соответственно.
Их применение позволяет обрабатывать события интерфейсов непосредственно из C++ и Blueprint.
Инициализация URuStoreMessagingServiceListener и URuStoreLogListener совместно с URuStorePushClient.
Деинициализация
Вызов метода Init для URuStorePushClient, URuStoreMessagingServiceListener, URuStoreLogListener привязывает объекты к корню сцены. Если дальнейшая работа с объектами больше не планируется, для освобождения памяти необходимо выполнить метод Dispose. Вызов Dispose отвяжет объект от корня и безопасно завершит все отправленные запросы.
URuStorePushClient::Instance()->Dispose();
URuStoreMessagingServiceListener::Instance()->Dispose();
URuStoreLogListener::Instance()->Dispose();
Логирование событий
Вы можете реализовать собственный класс для логирования событий, используя интерфейс IRuStoreLogListenerInterface.
class RUSTOREPUSH_API IRuStoreLogListenerInterface
{
GENERATED_BODY()
public:
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogVerboseResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogDebugResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogInfoResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogWarnResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Log Listener Interface")
void LogErrorResponse(int64 requestId, FString& message, FURuStoreError& error);
};
Методы интерфейса:
LogVerboseResponse— подробные записи для отладки или анализа;LogDebugResponse— записи для отладки;LogInfoResponse— информационные записи;LogWarnResponse— предупреждения;LogErrorResponse— критические ошибки.
Параметры методов:
requestId— id запроса;message— сообщение лога;error— описание ошибки.
Работа с сегментами пользователей
Сегмент — это группа пользователей, которых вы выбираете по определенным параметрам. Например, пользователи, которые приносят наибольший доход, или пользователи со старой версией Android. Подробности о сегментах — в документации MyTracker.
Чтобы начать работу с сегментами, укажите clientIdType и clientIdValue при инициализации SDK.
import com.epicgames.ue4.GameApplication;
import ru.rustore.unreal.pushclient.RuStoreUnrealLoggerMode;
import ru.rustore.unreal.pushclient.RuStoreUnrealPushClient;
import ru.rustore.unreal.pushclient.UnrealClientIdType;
public class RuStorePushApplication extends GameApplication {
private final String PROJECT_ID = "6RUviJhYqgNXDXAIL5wqkAP1Rdnd4JmY";
private final RuStoreUnrealLoggerMode LOGGER_MODE = RuStoreUnrealLoggerMode.CUSTOM;
private final UnrealClientIdType CLIENT_ID_TYPE = UnrealClientIdType.GAID;
private final String CLIENT_ID_VALUE = "your_client_id";
@Override
public void onCreate() {
super.onCreate();
RuStoreUnrealPushClient.INSTANCE.init(this, PROJECT_ID, LOGGER_MODE, CLIENT_ID_TYPE, CLIENT_ID_VALUE);
}
}
CLIENT_ID_TYPE— тип идентификатора:UnrealClientIdType.GAID— рекламный идентификатор Google;UnrealClientIdType.OAID— рекламный идентификатор Huawei.
CLIENT_ID_VALUE— значение идентификатора.
Проверка возможности получать push-уведомления
Условия работы push-уведомлений перечислены в разделе Условия корректной работы SDK.
Для проверки того, что приложение-дистрибьютор установлено на устройстве пользователя, используйте методCheckPushAvailability.
Каждый запрос
CheckPushAvailability возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.
long requestId = URuStorePushClient::Instance()->CheckPushAvailability(
[](long requestId, TSharedPtr<FUFeatureAvailabilityResult, ESPMode::ThreadSafe> response) {
// Process response
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
Обратный вызов (callback) Success возвращает структуру FURuStoreFeatureAvailabilityResult в параметре Response.
USTRUCT(BlueprintType)
struct RUSTORECORE_API FURuStoreFeatureAvailabilityResult
{
GENERATED_USTRUCT_BODY()
FURuStoreFeatureAvailabilityResult()
{
isAvailable = false;
}
UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
bool isAvailable;
UPROPERTY(BlueprintReadWrite)
FURuStoreError cause;
};
isAvailable— выполнение условий выполнения платежей.cause— информация об ошибке. Все возможные ошибкиcauseописаны в разделе Обработка ошибок.
Обратный вызов (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки описана в разделе Обработка ошибок.
Методы для работы с push-токеном
Получение push-токена пользователя
Если у пользователя нет push-токена, метод создаст и вернёт новый push-токен.
GetToken, чтобы получить текущий push-токен пользователя.
Каждый запрос
GetToken возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.
long requestId = URuStorePushClient::Instance()->GetToken(
[](long requestId, FString response) {
// Process response
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
Обратный вызов (callback) Success возвращает токен в виде строки FString в параметре Response:
response — текущий push-токен.
Обратный вызов (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки описана в разделе Обработка ошибок.
Удаление push-токена пользователя
После инициализации библиотеки вы можете использовать методDeleteToken, чтобы удалить текущий push-токен пользователя.
Каждый запрос
DeleteToken возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.
long requestId = URuStorePushClient::Instance()->DeleteToken(
[](long requestId) {
// Process success
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
Обратный вызов (callback) Success сигнализирует об успешном выполнении операции.
Обратный вызов (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки описана в разделе Обработка ошибок.
Методы для работы с push-топиком
Подписка на push-уведомления по топику
После инициализации библиотеки вы можете использовать методSubscribeToTopic для подписки на топик.
Каждый запрос
SubscribeToTopic возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.
long requestId = URuStorePushClient::Instance()->SubscribeToTopic(
topicName,
[](long requestId) {
// Process error
},
[](long requestId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
Обратный вызов (callback) Success сигнализирует об успешном выполнении операции.
Обратный вызов (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки описана в разделе Обработка ошибок.
Отписка от push-уведомлений по топику
После инициализации библиотеки вы можете использовать методUnsubscribeToTopic для отписки от топика.
Каждый запрос
UnsubscribeToTopic возвращает requestId, который уникален в рамках одного запуска приложения. Каждое событие возвращает requestId того запроса, который запустил это событие.
long responseId = URuStorePushClient::Instance()->UnsubscribeFromTopic(
[](long responseId) {
// Process success
},
[](long responseId, TSharedPtr<FURuStoreError, ESPMode::ThreadSafe> error) {
// Process error
}
);
Обратный вызов (callback) Success сигнализирует об успешном выполнении операции.
Обратный вызов (callback) Failure возвращает структуру FURuStoreError с информацией об ошибке в параметре Error. Структура ошибки описана в разделе Обработка ошибок.
Получение данных от RuStore SDK
Объект URuStoreMessagingServiceListener::Instance() реализует интерфейс IRuStoreMessagingServiceListenerInterface. Подготовка URuStoreMessagingServiceListener к работе описана в разделе Инициализация.
class RUSTOREPUSH_API IRuStoreMessagingServiceListenerInterface
{
GENERATED_BODY()
public:
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Messaging Service Listener Interface")
void NewTokenResponse(int64 requestId, FString& token);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Messaging Service Listener Interface")
void MessageReceivedResponse(int64 requestId, FURuStoreRemoteMessage& message);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Messaging Service Listener Interface")
void DeletedMessagesResponse(int64 requestId);
UFUNCTION(BlueprintCallable, BlueprintNativeEvent, Category = "RuStore Messaging Service Listener Interface")
void ErrorResponse(int64 requestId, TArray<FURuStoreError>& errors);
};
| Название метода | Описание |
|---|---|
| Метод вызывается при получении нового push-токена. После вызова этого метода ваше приложение становится ответственно за передачу нового push-токена на свой сервер. Метод возвращает значение нового токена. |
| Метод вызывается при получении нового push-уведомления. Если в объекте Получить |
| Метод вызывается, если один или несколько push-уведомлений не доставлены на устройство. Например, если время жизни уведомления истекло до момента доставки. При вызове этого метода рекомендуется синхронизироваться со своим сервером, чтобы не пропустить данные. |
| Метод вызывается, если в момент инициализации возникает ошибка. Он возвращает массив объектов с ошибками. Возможные ошибки:
|
Структура уведомления
USTRUCT(BlueprintType)
struct RUSTOREPUSH_API FURuStoreRemoteMessage
{
GENERATED_USTRUCT_BODY()
public:
UPROPERTY()
FString collapseKey;
UPROPERTY()
TMap<FString, FString> data;
UPROPERTY()
FString messageId;
UPROPERTY()
FURuStoreNotification notification;
UPROPERTY()
int priority;
char* rawData;
UPROPERTY()
int ttl;
};
collapseKey— идентификатор группы уведомлений (на данный момент не учитывается).data— словарь, в который можно передать дополнительные данные для уведомления.messageId— уникальный ID сообщения. Является идентификатором каждого сообщения.notification— объект уведомления.-
priority— возвращает значение приоритетности (на данный момент не учитывается). Сейчас заложены следующие варианты:0—UNKNOWN;1—HIGH;2—NORMAL.
rawData— словарьdataв виде массива байтов.ttl— время жизни push-уведомления типаIntв секундах.
USTRUCT(Blueprintable)
struct RUSTOREPUSH_API FURuStoreNotification
{
GENERATED_USTRUCT_BODY()
public:
FURuStoreNotification()
{
title = "";
body = "";
channelId = "";
imageUrl = "";
color = "";
icon = "";
clickAction = "";
clickActionType = EURuStoreClickActionType::UNKNOWN;
}
UPROPERTY()
FString title;
UPROPERTY()
FString body;
UPROPERTY()
FString channelId;
UPROPERTY()
FString imageUrl;
UPROPERTY()
FString color;
UPROPERTY()
FString icon;
UPROPERTY()
FString clickAction;
UPROPERTY(BlueprintReadOnly)
EURuStoreClickActionType clickActionType;
};
title— заголовок уведомления.body— тело уведомления.channelId— возможность задать канал, в который отправится уведомление. Актуально для Android 8.0 и выше.imageUrl— прямая ссылка на изображение для вставки в уведомление. Изображение должно быть не более 1 Мбайт.color— цвет уведомления в HEX-формате, строкой. Например,#0077FF.icon— значок уведомления изres/drawableв формате строки, которая совпадает с названием ресурса.
Например, вres/drawableесть значокsmall_icon.xml, который доступен в коде черезR.drawable.small_icon.
Чтобы значок отображался в уведомлении, сервер должен указать в параметреiconзначениеsmall_icon.clickAction—intent action, с помощью которого будет открыта активити при клике на уведомление.clickActionType— тип поляclickAction.
UENUM(BlueprintType)
enum class EURuStoreClickActionType : uint8
{
DEFAULT UMETA(DisplayName = "DEFAULT"),
DEEP_LINK UMETA(DisplayName = "DEEP_LINK"),
UNKNOWN UMETA(DisplayName = "UNKNOWN")
};
-
DEFAULT— тип поляclickActionпри которомclickActionбудет использоваться какintent actionдля открытия активити по клику на уведомление. Подробнее смотри документацию. -
DEEP_LINK— тип поляclickActionпри которомclickActionбудет использоваться какdeep linkдля открытия активити по клику на уведомление. Подробнее смотри документацию. -
UNKNOWN— неопределенное значение.
Создание канала для отправки уведомления
Для канала, в который отправляется уведомление, действует следующий приоритет.
-
Если в push-уведомлении есть поле
channelId, RuStore SDK отправит уведомление в указанный канал. Ваше приложение должно создать этот канал заранее. -
Если в push-уведомлении нет поля
channelId, но ваше приложение указало параметр с каналом вAndroidManifest.xml, используется указанный канал. Ваше приложение должно создать этот канал заранее. -
Если в push-уведомлении нет поля
channelId, и канал по умолчанию не задан вAndroidManifest.xml, RuStore SDK создаст канал и отправит уведомление в него. В дальнейшем все уведомления без явного указания канала будут отправляться в этот канал.