跳到主要内容

9.0.2

RuStore позволяет интегрировать платежи в мобильное приложение.

提示
  • Если не знаете с чего начать, прочтите инструкцию в сценариях использования.

  • Если вы переходите на Pay SDK с billingClient SDK, ознакомьтесь с инструкцией по переходу. Подробности о Pay SDK можно узнать тут.

Пример реализации

Ознакомьтесь с приложением-примером, чтобы узнать, как правильно интегрировать SDK платежей.

Подключение в проект

Установка плагинов

Для подключения скачайте со страницы upm_tgz пакеты:

  • ru.rustore.core-x.y.z.tgz
  • ru.rustore.pay-x.y.z.tgz

Импортируйте пакеты в проект через Package Manager (Window → Package Manager → + → Add package from tarball...).

提示

Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.

Для корректной обработки зависимостей SDK выполните следующие настройки.

  1. Откройте настройки проекта: Edit → Project Settings → Player → Android Settings.

  2. В pазделе Publishing Settings включите следующие настройки.

    • Custom Main Manifest.
    • Custom Main Gradle Template.
    • Custom Gradle Properties Template.
  3. В разделе Other Settings настройте:

    • package name.
    • Minimum API Level = 24.
    • Target API Level = 34.
  4. Откройте настройки External Dependency Manager: Assets → External Dependency Manager → Android Resolver → Settings, включите следующие настройки.

    • Use Jetifier.
    • Patch mainTemplate.gradle.
    • Patch gradleTemplate.properties.

Подключение зависимостей

Зависимости Android-сборки подключаются автоматически с помощью инструмента External Dependency Manager.

Для автоматического решения зависимостей воспользуйтесь командой: Assets → External Dependency Manager → Android Resolver → Force Resolve. Эту операцию следует выполнять каждый раз при добавлении новых версий плагинов или пересоздании файлов Assets / Plugins / Android / mainTemplate.gradle и Assets / Plugins / Android / settingsTemplate.gradle.

  • При установке плагинов RuStore через *.unitypackage External Dependency Manager не требует специальной установки.

  • При установке плагинов RuStore через Package Manager выполните следующие действия:

    • Откройте вкладку плагина RuStore Core в окне менеджера пакетов: Window → Package Manager → Packages RuStore → RuStore Core.
    • Перейдите на вкладку Samples.
    • Импортируйте сэмпл External Dependency Manager.
  • Последнюю версию External Dependency Manager также можно получить из репозитория разработчика на GitHub:

    • Откройте окно менеджера пакетов: Window → Package Manager → + → Add package from git URL....
    • Используйте ссылку https://github.com/googlesamples/unity-jar-resolver.git?path=/upm для подключения пакета.
    • Для устранения ошибки "Google.IOSResolver.dll will not be loaded" установите модуль сборки iOS для вашей версии Unity: UnityHub → Installs → Ваша версия Unity → Add modules → iOS Build Support.
Ошибка Google.IOSResolver.dll
Assembly 'Packages/com.google.external-dependency-manager/ExternalDependencyManager/Editor/1.2.182/Google.IOSResolver.dll' will not be loaded due to errors:
Unable to resolve reference 'UnityEditor.iOS.Extensions.Xcode'. Is the assembly missing or incompatible with the current platform?
Reference validation can be disabled in the Plugin Inspector.

Инициализация

Перед вызовом методов библиотеки необходимо выполнить её инициализацию. Сама инициализация происходит автоматически, но для работы SDK в вашем файле Manifest.xml необходимо прописать console_app_id_value и internal_config_key. Оба значения должны располагаться внутри тега <application>

<!-- Initializing sdk -->
<meta-data android:name="console_app_id_value" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_consoleApplicationId" />
<meta-data android:name="internal_config_key" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_internalConfigKey" />

Также, чтобы обеспечить правильное поведение платежной шторки при сворачивании приложения, игровому активити необходимо задать режим запуска android:launchMode="singleTop".

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.unity3d.player"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools">
<application>
<!-- Launch mode -->
<activity android:name="com.unity3d.player.UnityPlayerActivity"
android:theme="@style/UnityThemeSelector"
android:launchMode="singleTop"
android:exported="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
<meta-data android:name="unityplayer.UnityActivity" android:value="true" />
</activity>

<!-- Initializing sdk -->
<meta-data android:name="console_app_id_value" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_consoleApplicationId" />
<meta-data android:name="internal_config_key" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_internalConfigKey" />

</application>
</manifest>

console_app_id_value — идентификатор приложения из RuStore консоли.

Где в RuStore Консоль отображаются идентификаторы приложений?
  1. Перейдите на вкладку Приложения и выберите нужное приложение.
  2. Скопируйте идентификатор из URL-адреса страницы приложения — это набор цифр между apps/ и /versions. Например, для URL-адреса https://console.rustore.ru/apps/123456/versions ID приложения — 123456.

Важно

Package Name приложения, указанный в Edit → Project Settings... → Player > Android → Other Settings → Package Name, должен совпадать с Package Name APK-файла, который вы публиковали в системе RuStore Консоль.

注意
Подпись и package name различных типов сборок вашего приложения (debug, release и т.д.) могут отличаться друг от друга. В таком случае вы должны создать в разделе Push-уведомления > Проекты из Консоль RuStore проект под каждый тип сборки.

Значение console_app_id_value задается в файле PayClientSettings.assets. Чтобы создать файл PayClientSettings.assets, в меню редактора Unity выберите пункт: Window → RuStore SDK → Settings → PayClient.

Значение internal_config_key задается в файле PayClientSettings.assets автоматически.

Внимание!

Не задавайте значения console_app_id_value и internal_config_key напрямую в манифесте. Строки должны располагаться в файле ресурсов, который генерируется автоматически на основе данных PayClientSettings.assets.

Deeplink в RuStore SDK платежей нужна для корректной работы со сторонними приложениями оплаты. Она помогает пользователям быстрее совершать покупки в стороннем приложении и возвращаться в ваше приложение.

Для настройки работы с deeplink в вашем приложении:

  • Создайте тег intent-filter внутри игрового активити с указанием вашей Deeplink Scheme.
  • Создайте тег meta-data внутри <application> с указанием вашей Deeplink Scheme.
  • Переопределите методы onCreate и onNewIntent игрового активити.
AndroidManifest.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.unity3d.player"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools">
<application>
<activity android:name="ru.rustore.unitysdk.RuStoreUnityPayActivity"
android:theme="@style/UnityThemeSelector"
android:launchMode="singleTop"
android:exported="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>

<!-- Схема deeplink -->
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.VIEW" />
<category android:name="android.intent.category.DEFAULT" />
<category android:name="android.intent.category.BROWSABLE" />
<data android:scheme="@string/rustore_PayClientSettings_deeplinkScheme" />
</intent-filter>
<meta-data android:name="unityplayer.UnityActivity" android:value="true" />
</activity>
<meta-data android:name="console_app_id_value" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_consoleApplicationId" />
<meta-data android:name="internal_config_key" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_internalConfigKey" />

<!-- Схема deeplink -->
<meta-data android:name="sdk_pay_scheme_value" android:value="@string/rustore_PayClientSettings_deeplinkScheme" />
</application>
</manifest>

Значение Deeplink Scheme задается в файле PayClientSettings.assets. Чтобы создать файл PayClientSettings.assets, в меню редактора Unity выберите пункт: Window → RuStore SDK → Settings → PayClient.

Далее расширьте класс UnityPlayerActivity и добавьте обработку входящего intent в onCreate и onNewIntent.

Пример RuStoreUnityPayActivity.java
package ru.rustore.unitysdk;

import android.os.Bundle;
import android.content.Intent;
import ru.rustore.unitysdk.payclient.RuStoreUnityPayClient;
import com.unity3d.player.UnityPlayerActivity;

public class RuStoreUnityPayActivity extends UnityPlayerActivity {

@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);

if (savedInstanceState == null) {
RuStoreUnityPayClient.INSTANCE.proceedIntent(getIntent());
}
}

@Override protected void onNewIntent(Intent intent) {
super.onNewIntent(intent);
RuStoreUnityPayClient.INSTANCE.proceedIntent(intent);
}
}

Разместите Java-файл с кодом расширения UnityPlayerActivity в папке проекта Assets. Если у вас уже есть своё расширение UnityPlayerActivity, перенесите в него код функций onCreate и onNewIntent.

Работа с SDK

Доступные публичные методы:

  • GetPurchase — позволяет получить информацию о покупке по её ID.
  • GetPurchases — позволяет получить покупки пользователя. Данный метод поддерживает опциональную фильтрацию по типу товаров (потребляемые или непотребляемые товары), а также по статусу покупки (поддерживаются статусы PAID и CONFIRMED). По умолчанию фильтры отключены, и вернутся все покупки пользователя (независимо от типа товара) в статусах PAID и CONFIRMED.
  • GetPurchaseAvailability — возвращает результат доступности работы с платежами.
  • Purchase — позволяет совершить покупку продукта с указанием желаемого типа оплаты - одностадийной (ONE_STEP) или двухстадийной (TWO_STEP). Для данного метода оплаты на платёжной шторке доступны все способы оплаты. Если параметр не задан, по умолчанию запускается с оплатой в одну стадию.
Важно!

Если указан тип оплаты TWO_STEP, будет произведена попытка запустить двухстадийную оплату, но итоговый результат напрямую будет зависеть от того, какой способ оплаты (карта, СБП и др.) будет выбран пользователем. Двухстадийная оплата доступна только для определенного набора способов оплаты (на текущий момент — только для карт). Технологии СБП не поддерживают двухстадийную оплату. Если выбран способ оплаты, который не поддерживает холдирование, то покупка будет запущена по сценарию с одной стадией.

  • PurchaseTwoStep — запускает сценарий гарантированной двухстадийной покупки товара. При использовании данного метода пользователю на платёжной шторке доступен ограниченный набор способов оплаты — только те, которые поддерживают двухстадийную оплату. В процессе платежа сначала осуществляется холдирование денежных средств покупателя, которые списываются только после подтверждения покупки методом ConfirmTwoStepPurchase.
  • ConfirmTwoStepPurchase — подтверждение покупки, совершенной по двухстадийной оплате.
  • CancelTwoStepPurchase — отмена покупки, совершённой по двухстадийной оплате.
  • GetProducts — позволяет получить информацию по активным продуктам, опубликованным в RuStore консоль.
Важно

Данный метод возвращает не более 1000 продуктов и работает без авторизации и наличия установленного RuStore на устройстве пользователя.

  • блок RuStoreCoreClient.Intstance — набор открытых методов, таких как:
    • IsRuStoreInstalled — проверки наличия приложения RuStore на устройстве пользователя.
    • OpenRuStoreDownloadInstruction — открывает веб-страницу для скачивания приложения RuStore.
    • OpenRuStore — запускает приложение RuStore.
    • OpenRuStoreAuthorization — запускает приложение RuStore для авторизации. После успешной авторизации пользователя приложение RuStore автоматически закроется.

Проверка доступности работы с платежами

Для проверки доступности платежей, вызовите метод GetPurchaseAvailability. При его вызове проверяются следующие условия.

  • У компании подключена монетизация через консоль разработчика RuStore.
  • Приложение не должно быть заблокировано в RuStore.
  • Пользователь не должен быть заблокирован в RuStore.
Если все указанные выше условия выполняются, возвращается PurchaseAvailabilityResult.isAvailable == true.

В противном случае возвращается PurchaseAvailabilityResult.isAvailable == false и PurchaseAvailabilityResult.cause, где cause — это ошибка о невыполненном условии (возможные ошибки описаны в разделе Список ошибок).

Вызов метода GetPurchaseAvailability
RuStorePayClient.Instance.GetPurchaseAvailability(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
if (result.isAvailable) {
// Process success
}
else {
// Process result.cause
}
});

Проверка статуса авторизации пользователя

Для проверки статуса авторизации пользователя, вызовите метод GetUserAuthorizationStatus. Результатом выполнения метода является значение перечисления UserAuthorizationStatus. Возможно только 2 значения:

  • AUTHORIZED — пользователь авторизован в RuStore.
  • UNAUTHORIZED — пользователь неавторизован в RuStore. Данное значение также вернется если у пользователя нет установленного МП RuStore на девайсе.
Вызов метода GetUserAuthorizationStatus
RuStorePayClient.Instance.GetUserAuthorizationStatus(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
if (result == UserAuthorizationStatus.AUTHORIZED) {
// Process success
}
});

Получение списка продуктов

Для получения продуктов, добавленных в ваше приложение через RuStore консоль, необходимо использовать метод GetProducts.

Вызов метода GetProducts
ProductId[] ids = ...

RuStorePayClient.Instance.GetProducts(
productIds: ids,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
// Process success
});

ProductId[] productIds — список идентификаторов продуктов (задаются при создании продукта в консоли разработчика). Список продуктов имеет ограничение в размере 1000 элементов.

Где в RuStore Консоль отображаются идентификаторы продуктов?
  1. Перейдите на вкладку Приложения и выберите нужное приложение.
  2. Выберите Монетизация в меню слева.
  3. Выберите тип товара: Подписки или Разовые покупки.
  4. Скопируйте идентификаторы нужных товаров.

Метод возвращает список продуктов. Ниже представлена модель продукта.

Структура продукта
public class Product : BaseFields {

public ProductId productId { get; }
public ProductType type { get; }
public AmountLabel amountLabel { get; }
public Price? price { get; }
public Currency currency { get; }
public Title title { get; }
public Description? description { get; }
public Url imageUrl { get; }

...
}
  • productId — идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).
  • type — тип продукта. CONSUMABLE/NON-CONSUMABLE (потребляемый/непотребляемый).
  • amountLabel — отформатированная цена покупки, включая валютный знак.
  • price — цена в минимальных единицах (в копейках).
  • currency — код валюты ISO 4217.
  • title — название продукта на языке language.
  • description — описание на языке language.
  • imageUrl — ссылка на картинку.

Получение списка покупок

Для получения списка покупок пользователя используйте метод GetPurchases.

Вызов метода получения списка покупок пользователя
RuStorePayClient.Instance.GetPurchases(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
// Process success
});

Данный метод поддерживает необязательную фильтрацию по типу товаров (потребляемые или непотреблямые товары), а также по статусу покупки (поддерживаются только статусы PAID и CONFIRMED). По умолчанию фильтр выключен и вернет все покупки пользователя (вне зависимости от типа товара) в статусах PAID и CONFIRMED. Статус PAID означает успешное холдирование средств, покупка ожидает подтверждения покупки со стороны разработчика.

Вызов метода получения списка покупок пользователя
RuStorePayClient.Instance.GetPurchases(
productType: ProductType.CONSUMABLE_PRODUCT,
purchaseStatus: PurchaseStatus.CONFIRMED,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
// Process success
});

Ниже представлена модель покупки.

Структура с информацией о покупке
public class Purchase : BaseFields {

public PurchaseId purchaseId { get; }
public ProductId productId { get; }
public InvoiceId invoiceId { get; }
public OrderId? orderId { get; }
public PurchaseType purchaseType { get; }
public ProductType productType { get; }
public Description description { get; }
public DateTime? purchaseTime { get; }
public Price price { get; }
public AmountLabel amountLabel { get; }
public Currency currency { get; }
public Quantity quantity { get; }
public PurchaseStatus status { get; }
public DeveloperPayload? developerPayload { get; }
public bool sandbox { get; }

...
}
  • purchaseId — идентификатор покупки. Используется для получения информации о покупке в SDK методом получения информации о покупке.
  • productId — идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).
  • invoiceId — идентификатор счёта. Используется для серверной валидации платежа, поиска платежей в консоли разработчика, а также отображается покупателю в истории платежей в мобильном приложении RuStore.
  • orderId - уникальный идентификатор оплаты, указанный разработчиком или сформированный автоматически (uuid).
  • PurchaseType — тип покупки:
    • ONE_STEP - одностадийная покупка;
    • TWO_STEP - двухстадийная покупка;
    • UNDEFINED - стадийность не определена.
  • productType — тип продукта. (CONSUMABLE/NON-CONSUMABLE - потребляемый/непотребляемый.)
  • description - описание покупки.
  • purchaseTime — время покупки.
  • price — цена в минимальных единицах (в копейках).
  • amountLabel — отформатированная цена покупки, включая валютный знак.
  • currency — код валюты ISO 4217.
  • quantity — количество продукта.
  • status — состояние покупки:
    • INVOICE_CREATED — создан счёт на оплату, покупка ожидает оплаты;
    • CANCELLED — покупка отменена покупателем;
    • PROCESSING — запущена оплата;
    • REJECTED — покупка отклонена (например, ввиду недостатка средств);
    • EXPIRED — истекло время на оплату покупки;
    • PAID — только для двухстадийной оплаты, промежуточный статус, средства на счёте покупателя захолдированы, покупка ожидает подтверждения от разработчика;
    • CONFIRMED — покупка успешно оплачена;
    • REFUNDING — инициирован возврат, запрос отправлен в эквайер;
    • REFUNDED — запрос на возврат средств за покупку совершён успешно;
    • REVERSED — только для двухстадийной оплаты, покупка была отменена разработчиком или не было произведено подтверждение покупки в течение 6 часов, холдирование средств отменено.
  • developerPayload — строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации
  • sandbox — флаг тестового платежа. Значение true — тестовый платёж, false— реальный платёж.

Получение сведений о покупке

Для получения информации о покупке, используйте метод getPurchase.
Вызов метода получения списка покупок пользователя
RuStorePayClient.Instance.GetPurchase(
purchaseId: purchase.purchaseId,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
// Process success
});

Метод возвращает информацию о конкретной покупке в любом статусе. Ниже представлена модель покупки.

Структура с информацией о покупке
public class Purchase : BaseFields {

public PurchaseId purchaseId { get; }
public ProductId productId { get; }
public InvoiceId invoiceId { get; }
public OrderId? orderId { get; }
public PurchaseType purchaseType { get; }
public ProductType productType { get; }
public Description description { get; }
public DateTime? purchaseTime { get; }
public Price price { get; }
public AmountLabel amountLabel { get; }
public Currency currency { get; }
public Quantity quantity { get; }
public PurchaseStatus status { get; }
public DeveloperPayload? developerPayload { get; }
public bool sandbox { get; }

...
}
  • purchaseId — идентификатор покупки. Используется для получения информации о покупке в SDK методом получения информации о покупке.
  • productId — идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).
  • invoiceId — идентификатор счёта. Используется для серверной валидации платежа, поиска платежей в консоли разработчика, а также отображается покупателю в истории платежей в мобильном приложении RuStore.
  • orderId - уникальный идентификатор оплаты, указанный разработчиком или сформированный автоматически (uuid).
  • PurchaseType — тип покупки:
    • ONE_STEP - одностадийная покупка;
    • TWO_STEP - двухстадийная покупка;
    • UNDEFINED - стадийность не определена.
  • productType — тип продукта. (CONSUMABLE/NON-CONSUMABLE - потребляемый/непотребляемый.)
  • description - описание покупки.
  • purchaseTime — время покупки.
  • price — цена в минимальных единицах (в копейках).
  • amountLabel — отформатированная цена покупки, включая валютный знак.
  • currency — код валюты ISO 4217.
  • quantity — количество продукта.
  • status — состояние покупки:
    • INVOICE_CREATED — создан счёт на оплату, покупка ожидает оплаты;
    • CANCELLED — покупка отменена покупателем;
    • PROCESSING — запущена оплата;
    • REJECTED — покупка отклонена (например, ввиду недостатка средств);
    • EXPIRED — истекло время на оплату покупки;
    • PAID — только для двухстадийной оплаты, промежуточный статус, средства на счёте покупателя захолдированы, покупка ожидает подтверждения от разработчика;
    • CONFIRMED — покупка успешно оплачена;
    • REFUNDING — инициирован возврат, запрос отправлен в эквайер;
    • REFUNDED — запрос на возврат средств за покупку совершён успешно;
    • REVERSED — только для двухстадийной оплаты, покупка была отменена разработчиком или не было произведено подтверждение покупки в течение 6 часов, холдирование средств отменено.
  • developerPayload — строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации
  • sandbox — флаг тестового платежа. Значение true — тестовый платёж, false— реальный платёж.

Статусная модель покупки

Статусная модель одностадийного платежа.

Статусная модель двухстадийного платежа.

Покупка продукта

Пояснения по работе с одностадийными и двухстадийными оплатами
  • При использовании одностадийного платежа покупка не требует подтверждения, денежные средства сразу списываются со счёта покупателя, а с разработчика удерживается комиссия. В таком случае, если требуется вернуть денежные средства клиенту (например, по какой-то причине нет возможности поставить продукт), возможен только возврат средств через RuStore Консоль, денежные средства возвращаются покупателю через несколько дней. Возвращается полная стоимость покупки, при этом удержанная комиссия разработчику не возмещается.
  • В случае использования двухстадийного платежа сначала производится холдирование средств на счете покупателя. Комиссия в этом случае не удерживается. После холдирования покупка требует подтверждения или отмены. Комиссия с разработчика удерживается при подтверждении покупки. Отмена покупки означает снятие холда - денежные средства мгновенно снова доступны покупателю.
Важно

Двухстадийная оплата доступна только для определенного набора способов оплаты (на текущий момент — только для карт). Технологии СБП не поддерживают двухстадийную оплату. Если выбран способ оплаты, который не поддерживает холдирование, то покупка будет запущена по сценарию с одной стадией.

Оплата с выбором типа покупки

Для вызова покупки продукта с выбором стадийности оплаты используйте метод Purchase:

Вызов метода покупки продукта
var parameters = new ProductPurchaseParams(
productId: new ProductId("product_id"),
appUserEmail: null,
appUserId: null,
developerPayload: null,
orderId: null,
quantity: new Quantity(1)
);

RuStorePayClient.Instance.Purchase(
parameters: parameters,
preferredPurchaseType: PreferredPurchaseType.ONE_STEP,
onFailure: (error) => {
switch (error) {
case RuStorePaymentException.ProductPurchaseCancelled cancelled:
// Handle cancelled purchase
break;
case RuStorePaymentException.ProductPurchaseException exception:
// Handle failed purchase
break;
default:
// Handle other error
break;
}
},
onSuccess: (result) => {
// Process success
});
  • productId — идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).
  • quantity — количество продукта. Необязательный параметр со стандартным значением 1. Применим только к покупке потребляемых товаров.
  • orderId — уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.
  • developerPayload — строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации. Максимальная длина 250 символов.
  • appUserId — внутренний ID пользователя в вашем приложении (опциональный параметр). Строка с максимальной длиной в 128 символов.
    提示

    Например, данный параметр может использоваться для выявления случаев мошенничества в вашем приложении, что позволит повысить его безопасность.

  • appUserEmail - это необязательный параметр, позволяющий задать адрес электронной почты пользователя в вашем приложении. Если адрес электронной почты покупателя был указан при регистрации в приложении, его можно передать для автоматического заполнения поля email при отправке чека — как для платежей вне RuStore, так и для случаев, когда пользователь не авторизован в RuStore. Это избавляет пользователя от необходимости вручную вводить email, сокращает путь до покупки и способствует повышению конверсии.
  • preferredPurchaseType — желаемый тип покупки: одностадийная (ONE_STEP) или двухстадийная (TWO_STEP).
Важно

Данный метод по умолчанию запускается по одностадийному сценарию оплаты (preferredPurchaseType = PreferredPurchaseType.ONE_STEP), т.е. без холдирования средств.

Для двухстадийной оплаты нужно указать preferredPurchaseType = PreferredPurchaseType.TWO_STEP. Двухстадийная оплата (т.е. оплата с холдированием средств) для данного метода не гарантирована и напрямую зависит от того, какой способ оплаты (карта, СПБ и др.) выбрал пользователь.

При запуске данного метода (с предпочитаемым preferredPurchaseType = twoStep), до тех пор пока пользователь не выберет способ оплаты, стадийность покупки будет UNDEFINED. Учитывайте данное поведение при обработке результатов отмены (ProductPurchaseCancelled) или ошибки (ProductPurchaseException) покупки.

Двухстадийная оплата (с холдированием средств)

Для вызова покупки продукта по двухстадийному сценарию используйте метод PurchaseTwoStep:

信息

При вызове данного метода пользователю будет доступен ограниченный набор способов оплаты — только те, которые поддерживают двухстадийную оплату.

Вызов метода покупки продукта
var parameters = new ProductPurchaseParams(
productId: new ProductId("product_id"),
appUserEmail: null,
appUserId: null,
developerPayload: null,
orderId: null,
quantity: new Quantity(1)
);

RuStorePayClient.Instance.PurchaseTwoStep(
parameters: parameters,
onFailure: (error) => {
switch (error) {
case RuStorePaymentException.ProductPurchaseCancelled cancelled:
// Handle cancelled purchase
break;
case RuStorePaymentException.ProductPurchaseException exception:
// Handle failed purchase
break;
default:
// Handle other error
break;
}
},
onSuccess: (result) => {
// Process success
});

Структура параметров покупки

Структура параметров покупки
public class ProductPurchaseParams : BaseFields {

public ProductId productId { get; }
public AppUserEmail? appUserEmail { get; }
public AppUserId? appUserId { get; }
public Quantity? quantity { get; }
public OrderId? orderId { get; }
public DeveloperPayload? developerPayload { get; }

...
}
  • productId — идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).
  • quantity — количество продукта. Необязательный параметр со стандартным значением 1. Применим только к покупке потребляемых товаров.
  • orderId — уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.
  • developerPayload — строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации. Максимальная длина 250 символов.
  • appUserId — внутренний ID пользователя в вашем приложении (опциональный параметр). Строка с максимальной длиной в 128 символов.
    提示

    Например, данный параметр может использоваться для выявления случаев мошенничества в вашем приложении, что позволит повысить его безопасность.

  • appUserEmail — это необязательный параметр, позволяющий задать адрес электронной почты пользователя в вашем приложении. Если адрес электронной почты покупателя был указан при регистрации в приложении, его можно передать для автоматического заполнения поля email при отправке чека — как для платежей вне RuStore, так и для случаев, когда пользователь не авторизован в RuStore. Это избавляет пользователя от необходимости вручную вводить email, сокращает путь до покупки и способствует повышению конверсии.

Структура результата покупки

public sealed class ProductPurchaseResult : BaseFields {

public PurchaseId purchaseId { get; }
public ProductId productId { get; }
public InvoiceId invoiceId { get; }
public OrderId? orderId { get; }
public PurchaseType purchaseType { get; }
public Quantity quantity { get; }
public bool sandbox { get; }

...
}
  • ProductPurchaseResult — результат успешной оплаты цифрового товара (для одностадийной оплаты) или успешного холдирования средств (для двухстадийной оплаты).
    • purchaseId — идентификатор покупки. Используется для получения информации о покупке в SDK методом получения информации о покупке
    • productId — идентификатор приобретенного продукта, указанный при создании в консоли разработчика RuStore.
    • invoiceId — идентификатор счета. Используется для серверной валидации платежа, поиска платежей в консоли разработчика, а также отображается покупателю в истории платежей в мобильном приложении RuStore
    • orderId — уникальный идентификатор оплаты, указанный разработчиком или сформированный автоматически (uuid).
    • purchaseType — тип покупки (ONE_STEP/TWO_STEP/UNDEFINED — одностадийная/двухстадийная/стадийность не определена).
    • quantity — количество купленного продукта.
    • sandbox — флаг, указывающий признак тестового платежа в песочнице. Если TRUE - покупка совершена в режиме тестирования.

Обработка ошибки оплаты

Если в процессе оплаты возникает ошибка или пользователь отменяет покупку, выполнение метода оплаты (как с выбором типа покупки, так и двухстадийного метода) завершается с ошибкой:

  • ProductPurchaseException — ошибка покупки продукта.
  • ProductPurchaseCancelled — ошибка, вызванная отменой покупки продукта (пользователь закрыл платежную шторку) до получения результата покупки. В таком случае рекомендуется дополнительно проверить статус покупки методом получения информации о покупке.

Структура ошибки и отмены покупки:

public sealed class ProductPurchaseException : RuStorePaymentException {

public InvoiceId? invoiceId { get; }
public OrderId? orderId { get; }
public ProductId? productId { get; }
public PurchaseId? purchaseId { get; }
public PurchaseType? purchaseType { get; }
public Quantity? quantity { get; }
public bool? sandbox { get; }

...
}

public sealed class ProductPurchaseCancelled : RuStorePaymentException {

public PurchaseId? purchaseId { get; }
public PurchaseType? purchaseType { get; }

...
}

Серверная валидация покупки

Если вам необходимо произвести валидацию успешной покупки на сервере RuStore, вы можете использовать invoiceId из модели SuccessProductPurchaseResult, возвращаемой при успешной покупке продукта.

Получение invoiceId из результата покупки
var parameters = new ProductPurchaseParams(
productId: new ProductId("product_id"));

RuStorePayClient.Instance.Purchase(
parameters: parameters,
preferredPurchaseType: PreferredPurchaseType.TWO_STEP,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
var invoiceId = result.invoiceId.value;
yourApi.validate(invoiceId);
});

Также можно получить invoiceId в модели Purchase. Модель Purchase можно получить используя метод GetPurchases() или метод GetPurchase.

RuStorePayClient.Instance.GetPurchases(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (result) => {
result.ForEach(item => {
var invoiceId = item.invoiceId.value;
yourApi.validate(invoiceId);
});
});

Подтверждение (потребление) покупки

Подтверждения требуют только покупки, которые были запущены по двухстадийному сценарию оплаты, т.е. с холдированием средств. Такие покупки, после успешного холдирования будут находиться в статусе PurchaseStatus.PAID.

Для списания средств с карты покупателя требуется подтверждение покупки. Для этого вы должны использовать метод ConfirmTwoStepPurchase.

Вызов метода подтверждения
PurchaseId id = ...
DeveloperPayload payload = ...

RuStorePayClient.Instance.ConfirmTwoStepPurchase(
purchaseId: purchaseId,
developerPayload: payload,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
});
  • purchaseId — идентификатор покупки.
  • developerPayload — строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации (опционально). Максимум 250 символов. Если передан, заменяет значение, записанное при старте покупки методом Purchase/PurchaseTwoStep.

Отмена покупки

Через SDK можно отменять только те покупки, которые были запущены по двухстадийному сценарию оплаты, т.е. с холдированием средств. Такие покупки после успешного холдирования будут находиться в статусе PurchaseStatus.PAID. После отмены покупки будут переходить в статус PurchaseStatus.REVERSED.

提示

Используйте отмену покупки в случаях, если после оплаты (холдирования средств) вы не можете предоставить покупателю товар.

Для отмены покупки (холда) вы должны использовать метод CancelTwoStepPurchase.

Вызов метода CancelTwoStepPurchase
PurchaseId id = ...

RuStoreBillingClient.Instance.CancelTwoStepPurchase(
purchaseId: id,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
}
);
  • purchaseId — идентификатор покупки.

RuStoreUtils

RuStoreUtils — это блок в нативном SDK, содержащий набор публичных методов, предназначенных для взаимодействия с приложением RuStore на устройстве пользователя.

Для доступа к методам блока в среде Unity используется синглтон класса RuStoreCoreClient.

Метод IsRuStoreInstalled проверяет наличие приложения RuStore на устройстве пользователя.

Вызов метода IsRuStoreInstalled
if (RuStorePayClient.Instance.IsRuStoreInstalled()) {
// RuStore установлен на устройстве пользователя
} else {
// RuStore не установлен на устройстве пользователя
}

Метод openRuStoreDownloadInstruction открывает веб-страницу для скачивания мобильного приложения RuStore.

Вызов метода openRuStoreDownloadInstruction
RuStoreCoreClient.Instance.openRuStoreDownloadInstruction();

Метод openRuStore запускает мобильное приложение RuStore. При вызове данного метода, в случае отсутствия установленного приложения RuStore, будет отображено Toast уведомление с сообщением "Не удалось открыть приложение".

Вызов метода openRuStore
RuStoreCoreClient.Instance.openRuStore();

Метод openRuStoreAuthorization запускает мобильное приложение RuStore для авторизации. После успешной авторизации пользователя приложение RuStore автоматически закрывается. При вызове данного метода, в случае отсутствия установленного приложения RuStore, будет отображено Toast уведомление с сообщением "Не удалось открыть приложение".

Вызов метода openRuStoreAuthorization
RuStoreCoreClient.Instance.openRuStoreAuthorization();

Список ошибок

RuStoreError — базовый класс ошибки.

Класс RuStoreError
public class RuStoreError {
public string name;
public string description;
}
  • name – имя ошибки.
  • description – описание ошибки.

RuStorePaymentException — базовый класс ошибки платёжного клиента.

public class RuStorePaymentException : RuStoreError {
public virtual RuStoreError? cause { get; }
...
}
  • cause – дополнительная информация об ошибке.

Унаследованные поля:

  • name – имя ошибки.
  • description – описание ошибки.

RuStorePaymentNetworkException — ошибка сетевого взаимодействия SDK. В модели ошибки возвращается код ошибки (поле code), по которому можно определить причину ошибки. Таблица с кодами ошибок доступна в разделе коды ошибок.

Класс RuStorePaymentNetworkException
public class RuStorePaymentNetworkException : RuStorePaymentException {
public int code { get; }
...
}
  • code — код ошибки.

Унаследованные поля:

  • name – имя ошибки.
  • description – описание ошибки.
  • cause – дополнительная информация об ошибке.

Возможные ошибки

  • RuStorePaymentNetworkException — ошибка сетевого взаимодействия SDK;
  • RuStorePaymentCommonException — общая ошибка SDK;
  • RuStorePayClientAlreadyExist — ошибка повторной инициализации SDK;
  • RuStorePayClientNotCreated — попытка обратиться к публичным интерфейсам SDK до момента её инициализации;
  • RuStorePayInvalidActivePurchase — запущен процесс оплаты неизвестного типа продукта;
  • RuStorePayInvalidConsoleAppId — не задан обязательный параметр console_application_id для инициализации SDK;
  • RuStorePaySignatureException — неверная сигнатура ответа. Возникает при попытке совершить мошеннические действия;
  • EmptyPaymentTokenException — ошибка получения платёжного токена;
  • InvalidCardBindingIdException — ошибка оплаты сохранённой картой;
  • ApplicationSchemeWasNotProvided — не указана схема для обратного диплинка;
  • ProductPurchaseException - ошибка покупки продукта. Структура модели представлена в разделе структура результата покупки;
  • ProductPurchaseCancelled - произошла отмена покупки продукта (пользователь закрыл платёжную шторку). Структура модели представлена в разделе структура результата покупки;
  • ProductPurchaseException — ошибка покупки продукта;
  • RuStoreNotInstalledException — на устройстве пользователя не установлен RuStore;
  • RuStoreOutdatedException — установленная на устройстве версия RuStore не поддерживает платежи;
  • RuStoreUserUnauthorizedException — пользователь не авторизован в RuStore;
  • RuStoreApplicationBannedException — приложение заблокировано в RuStore;
  • RuStoreUserBannedException — пользователь заблокирован в RuStore.

Коды ошибок

Код ошибкиОписание
4000001Запрос сформирован некорректно: отсутствует или неверно заполнен обязательный параметр, неверный формат данных.
4000002, 4000016, 4040005Приложение не найдено.
4000003Приложение заблокировано.
4000004Подпись приложения не совпадает с зарегистрированной.
4000005Компания не найдена.
4000006Компания заблокирована.
4000007Монетизация компании отключена или неактивна.
4000014Продукт не найден.
4000015Продукт не опубликован.
4000017Некорректный параметр quantity.
4000018Превышен лимит покупок.
4000020Продукт уже приобретен.
4000021Незавершенная покупка продукта.
4000022Покупка не найдена.
4000025Не найден подходящий способ оплаты.
4000026Неверный тип покупки для подтверждения (должна быть двухстадийная оплата).
4000027Неверный статус покупки для подтверждения.
4000028Неверный тип покупки для отмены (должна быть двухстадийная оплата).
4000029Неверный статус покупки для отмены.
4000030Выписанный токен не соответствует покупаемому товару.
4010001Доступ к запрашиваему ресурсу запрещен (неавторизовано).
4010002Время жизни токена истекло.
4010003Платежный токен невалиден.
4030001Не передан платежный токен.
4030002Пользователь заблокирован по требованиям безопасности.
4040002, 4040003, 4040004Ошибка платежной системы.
5000***Внутренняя ошибка.