Обзор Last Day on Earth: Survival. Как выжить среди зомбаков и рейдеров

В тот день, когда человек перестал быть вершиной пищевой цепи, прежний мир рухнул. «Да и пусть катится!» — решили персонажи этой игры и стали строить сельскую идиллию, собирать дома, разводить костры и сады. Всё бы ничего, если бы не зубастые и клыкастые соседи, которых такое соседство не устраивает. Как выживать во всём этом — узнайте в обзоре Last Day on Earth: Survival.Обзор Last Day on Earth: Survival. Как выжить среди зомбаков и рейдеров

Введение

Дебютный проект студии Kefir, «Тюряга», был одной из популярных веб-игр во «ВКонтакте» в 2010-х. В ней авторы шутили про известные фильмы, книги и фольклор, но всё же стиль и темы не были бы понятны игрокам по всему миру.

Last Day on Earth: Survival, по слухам, не планировался как новый большой проект студии. Просто разработчики активно играли в Rust — онлайновый хардкорный экшен о выживании — и решили попробовали сделать нечто подобное, но для мобильных устройств. Выбрали тему, сделали акцент на сложности и выживании, а затем выложили первую сборку в сторы. Проект выстрелил, — а остальное уже история. Игра прошла через множество изменений: немного менялся стиль, добавлялись механики, подход к монетизации и обновлениям.

Постапокалипсис вообще любимая тема геймеров, кинозрителей и читателей, а успеху этой игры дополнительно способствовал ряд отличных находок. Минималистичный стиль и тягучая атмосфера хорошо сработали вместе, при этом в механиках Last Day on Earth: Survival напоминает премиальную игру для PC и консолей вроде Project Zomboid или оригинальные Fallout, а не бесплатный проект для смартфонов.

screenshot

Упор на растущую сложность также был выигрышным решением — игроки или принимают правила игры и разбираются в ней, стараясь продержаться как можно дольше, или же гибнут снова и снова, теряя ресурсы, но накапливая опыт. При этом геймеры отстраиваются и выживают не бесцельно, а ради выполнения миссий и задач, нападая на территории с зомби и другими игроками, чтобы получить новые ресурсы, еду, оружие и другие награды.

Основы выживания

В начале игры понадобится создать персонажа и дать ему имя. Изменить их в дальнейшем не получится, поэтому будьте внимательны. Вы сможете менять вещи на персонаже и надевать на него специальные костюмы, но его стандартный вид будет зависеть от первичных настроек.

По мере игры вы будете часто открывать различные меню вроде инвентаря, строительства, почтового ящика, верстаков и других. Помните, что в игре нет паузы. Персонажа могут атаковать в любой момент. На базе безопаснее всего, но даже туда могут забредать парочки зомби. Подробнее об этом расскажем ниже.

На экране расположены различные элементы и клавиши управления. Отметим самое важное.

Индикаторы здоровья

  • Полоска и цифровой показатель зелёного цвета в левой части экрана связаны с вашим героем. Получаемый урон будет демонстрироваться над персонажем и сразу же меняться.
  • Показатели красного цвета по центру экрана указывают на состояние врага, который выделен игровым прицелом (находится на земле под объектом или персонажем, бывает зелёного, красного и белого цветов). Если врагов несколько, игрок может указывать цель либо сразу нажимать на кнопку атаки для удара или выстрела по ближайшему противнику.
screenshot

Куски руды добываются по три штуки за одну точку. В дальнейшей игре можно устанавливать экстракторы по автодобыче ресурсов.

Цели игрока. Текст слева на экране подсказывает, чем стоит заняться или куда пойти, чтобы продвинуться по истории.

Авто. Круглая клавиша слева внизу переводит персонажа в режим автосбора любых материалов, которые лежат на земле. Полезно в безопасных локациях, но герой не следит за врагами, поэтому на него могут напасть. Не оставляйте персонажа в таком состоянии надолго.

Мини-карта. Круг справа вверху полон различных иконок, которые указывают на ресурсы, противников или сундуки разного типа:

  • 🔴🟡🟢 — существа рядом с вами. Это могут быть не только зомби, но и игроки. Уровень их здоровья виден, только когда вы находитесь рядом. Красные — всегда враги. Жёлтым отмечены животные для охоты. Зелёный цвет указывает на союзников.
  • 🌿🌲🌳 — травы для плетения, кусты с ягодами и деревья для рубки.
  • 🪨🗻🔧 — известняк, различные руды и объекты для взаимодействия.
  • 📝📦🗄 — записки с текстом, сундуки и контейнеры, шкафы и стеллажи, в которых можно найти полезный лут.
screenshot

Если персонаж открывает запертую комнату или ящик, а рядом находятся враги, они могут атаковать героя и сбить полоску прогресса.

Строительство. Находясь в домашней локации, игроки могут построить стены, ящики, ловушки, мебель, бытовую технику, возвести огород или дополнительные пристройки. Помните, что стены и пол двигать нельзя, но можно ломать, получая назад 70% ресурсов. Все собранные ресурсы автоматически учитываются в меню строительства, носить их на себе не надо. Объекты строятся тут же, ждать дополнительно не нужно.

screenshot

Иногда к вам могут приходить гости, чаще с добрыми намерениями.

Предметы с вкладки «Объекты», такие как ящики или грядки, можно двигать и укладывать в инвентарь. Например, для строительства оружейного стола понадобятся два ящика. Их нужно построить и убрать в рюкзак или другой ящик, а затем вызвать меню и установить объект.

Для строительства новых предметов нужны чертежи, которые будут открываться по ходу игры. На поздних этапах игры из меню строительства отсюда же стартует постройка автодобытчиков ресурсов, бронетранспортёра и вертолёта.

Скрытность. Клавиша внизу справа отвечает за движение вприсядку. Если подкрасться к врагу сбоку или со спины, можно зажать клавишу боя и провести критический удар. Враг получит огромный урон, но если он достаточно крепкий, то может устоять. Тогда начнётся обычное сражение с обменом ударами.

Бой. Игроки могут дать персонажу два предмета для боя, но одновременно их использовать не получится. Например, бита в руке будет выделяться большой клавишей, а пистолет — находиться за поясом и выделяться малой клавишей. Если нажмёте на неё, персонаж уберёт биту и достанет пистолет, который теперь окажется на большой клавише. Нажимаем на клавишу боя, чтобы наносить урон противникам.

Оружие может разрушаться — полоска его состояния находится справа от иконки предмета:

  • Оружие ближнего боя. Бьёт вблизи и условно делится по скорости на быстрое (ножи), среднее (биты, трубы) и медленное (молоты, большие трубы).
  • Огнестрел. Пистолеты, ружья, винтовки. Количество обойм с патронами указывается кругами на нижней части иконки. Число патронов не указывается, оно всегда разное.
  • Метательное. Гранаты. Бросаем в сторону толп и уносим ноги. Применяйте аккуратно: уроном можно зацепить себя.

Выносливость в драке не учитывается, бой можно продолжать до смерти врага или вашего персонажа. Впрочем, могут повлиять другие факторы.

screenshot

Нажатие на иконку 🎒 открывает инвентарь. На этом экране — предметы, находящиеся в карманах и рюкзаке (если он надет).

В этом же меню над персонажем расположены показатели уровня и здоровья, окно навыков, а также иконки в форме желудка и капли воды. Чем цифра выше, тем лучше.

Голод, жажда, нужда и запах. Еда делает персонажа сытым и лишь слегка насыщает влагой, а жидкости слабо влияют на голод, но утоляют жажду. Спустя некоторое время после приёма пищи персонажу захочется в туалет (средне, потом очень сильно). В таком состоянии драться не выйдет — герой будет пропускать удары.

Еду и воду можно вложить во второй слот вместо дополнительного оружия. В этом случае иконка будет показывать объект для потребления: еду, воду или предметы для лечения.

Частые бои, особенно с токсичными врагами, влияют на ощущение свежести, так что персонаж вскоре может захотеть принять душ на базе. Дурно пахнущий герой не получит штрафов и сможет сражаться дальше, но его запах будет привлекать зомби и волков издалека.

screenshot

Опыт и навыки. За каждое действие, будь то рубка деревьев или победы над врагами, у персонажа будет расти полоска опыта. Когда она заполнится, игроку предстоит выбрать одно из трёх улучшений, которое останется в меню «Навыки» и будет влиять на дальнейшую игру. Например, повысить шанс находить в ящиках более качественные предметы или получать немного бонусного опыта за каждый новый уровень.

Навыки делятся по цветам. Самые лучшие — фиолетовые, жёлтые неплохие, синие попроще, серые — самые простые.

Здоровье. Поднимается с помощью бинтов, аптечек, различных лекарств. В игре нет разделения по видам урона, то есть не нужно лечить ранения бинтами, а укусы специальными препаратами — просто применяем то, что доступно. Но всё может измениться в будущих обновлениях.

Выносливость. Показатель, который виден только на глобальной карте. Путешествия в соседние локации отнимают силы и время. Ускорить поход можно за счёт выносливости. Она автоматически восполняется по единичке в течение нескольких минут.

Температура и время суток. В холодном регионе персонаж мёрзнет без тёплой одежды. Чаще всего в сезоны заморозков её легко найти или скрафтить, но на всякий случай держите комплект про запас. По ночам также может быть холодно, кроме того, могут появляться более опасные виды врагов.

Полезные советы новичкам и тактика выживания

«…Пока, может, и нормально, Но скоро у тебя кончатся еда и оружие…» Из песни J. Coulton — Re: Your Brains

В начале игры достаточно следовать игровым советам и не убегать в опасные локации.

screenshot
screenshot
screenshot

Открывайте бесплатные ящики и получайте награды, это выгодно.

Бесплатные и ежедневные награды. Сверху и снизу экрана у новых игроков будут видны иконки с мигающими значками. Нажмите на каждую и следуйте указаниям, чтобы заработать бонусы за вход. Вы получите уйму ресурсов и полезных предметов «на почту». Она скрыта в одном меню с изображением стопки монет.

Не забирайте из почтового ящика сразу все ресурсы: они укладываются в инвентарь, который поначалу довольно мал. Через несколько минут вы научитесь строить маленький ящик, в который и получится их складывать. Таких хранилищ может быть много.

screenshot

Тот самый пикап.

Осмотрите кузов старого пикапа и заберите вещи. Откройте инвентарь, наденьте одежду и вложите в руку оружие. Подходите к небольшим белым камням и веткам, а также травинкам и нажимайте на клавишу с изображением руки. Поначалу вам будет доступен только сбор подножных компонентов, но в течение нескольких минут персонаж научится делать топор, кирку, отстраивать убежище и заполнять его предметами быта, готовить или засушивать еду.

Не тратьте зря ресурсы, особенно премиальные монетки. Лучше следуйте заданиям и проходите квесты. Вокруг убежища уже будут бродить отдельные зомби, которых можно устранить. Тела павших противников можно осматривать, но не спешите собирать всё подряд: пока вы не знаете, какие предметы и ресурсы окажутся нужнее.

screenshot

Переход на глобальную карту и назад не отнимает выносливости.

В начале игры ваш персонаж находится в домашнем регионе. В основном здесь ему не угрожает особых опасностей, кроме случайно забредших волков или одиночных зомби. Однако периодически на дом могут нападать орды зомби, бандиты и рейдеры. Орды приходят примерно раз в сутки. О них есть возможность узнать заранее и успеть подготовиться, расставив ловушки. Отбиться довольно непросто, всё будет упираться в предметы, которые вы носите с собой. Постарайтесь держать дома ящик с предметами «на черный день»: комплектами новой одежды, мощного оружия, лекарств и еды. После боя вы сможете сложить их назад.

Наезды рейдеров скорее случайны и могут происходить внезапно. Другие игроки или неигровые персонажи будут пытаться убить вас и утащить с локации ресурсы в течение определенного периода времени. Если отбиться от них, событие закончится.

screenshot
screenshot

В походе от мотеля до дома игра оповестила об опасности нападения орды из заражённого леса, который отмечен красной дымкой справа. Ждём гостей…

Если уйти из домашнего региона в зелёную зону, откроется глобальная карта. По мере игры она будет меняться, откроется больше локаций и интересных мест. Перемещение между локациями отмечается белыми стрелками, ожидаемые нападения орд — красными. По мере прохождения заданий персонаж посетит разные места и откроет для себя особенности исследования локаций.

Совет: даже когда задача выполнена, не уходите с новой территории, пока не исследуете все сундуки и ящики. Нередко самые полезные предметы высокого качества находятся в контейнерах на краях локации.

screenshot
screenshot
screenshot

Посещайте меню «Путь выжившего» и «События». Выполняйте задачи и не забывайте забирать награды. За премиальную подписку игроки получат больше наград.

Лайфхаки, секреты и хитрости

Обязательно посетите настройки игры и привяжите свой аккаунт к системе Kefir Launcher. Если вы удалите игру, не связав аккаунты, данные могут потеряться безвозвратно.

screenshot
screenshot

По ходу игры будут происходить различные события: падения самолёта, сброс гуманитарного груза и прочее. Всегда посещайте их, но перед вылазкой не забывайте выкладывать в ящики ненужные предметы, а с собой берите минимум вещей.

Можно улучшать предметы, например, ящик или камнерезку. Клавиша для улучшений (в форме стрелочки вверх) находится наверху справа. К третьему часу игры у вас может накопиться ресурсов на три-четыре ящика второго уровня.

Оружие, броня и еда — всегда самые редкие ресурсы. В их пользу выложите из инвентаря другие предметы.

Полезный комплект предметов для вылазок до 20-го уровня у автора текста выглядел так:

  • Один слот: топор или кирка (вам всегда будут нужны брёвна или камень).
  • Один слот: 10 ягод или 10 кусков сушёного мяса. Можно брать и воду, но это минус ячейка, удобнее пить жидкость заранее и сразу же ставить пластиковую бутылку в водосборник (предмет из меню строительства).
  • Один слот: пять бинтов или две аптечки. Бинты поднимают около половины здоровья, аптечка восполняет максимум.
  • Один-два слота — под оружие: одно в руки, второе в инвентаре. Все остальные слоты свободны для сбора ресурсов. Если ничего полезного в локации не нашлось, как минимум стоит забить инвентарь деревом или известняком.
screenshot

Напомним, что у вас есть выбор между оружием ближнего и дальнего боя. Какую броню и оружие выбрать, зависит от вас. Предметы генерируются случайно — просто пробуйте разные варианты и не забывайте, что у вас всегда есть дополнительный слот под еду, аптечку или второе оружие.

Следите за состоянием предметов и одежды или брони. Предметы, которые скоро сломаются, отмечаются красным цветом на «манекене» — игра отобразит его под мини-картой. Не так страшно сломать копьё или биту в бою, как попрощаться с пистолетом и винтовкой, а затем остаться с голыми кулаками против толпы врагов. В этом случае правильным решением будет сбежать за зелёную границу локации и уйти домой. Да, вы не победите, зато сохраните ресурсы.

Самое эффективное оружие с точки зрения крафта — это мачете. Его несложно сделать, ресурсы для него есть повсюду, а урон от него огромен.

screenshot

После гибели персонаж возродится в домашнем регионе без предметов. В первый раз игра позволит сбегать в локацию и собрать потерянные предметы, но в дальнейшем ресурсы исчезнут и их придётся добывать заново.

Оружие дальнего боя удобнее, но оно весьма редкое. Используйте его против крепких врагов с огромными полосками здоровья (на 200 и больше очков). Бой из скрытности — самый эффективный: у персонажа отнимается меньше очков жажды и голода. И наоборот, во время интенсивных сражений получение урона и нанесение ударов быстрее «осушают» персонажа.

screenshot

Записки могут давать подсказки, а по радио иногда приходят коды доступа для бункеров.

Иногда в локациях могут встречаться другие игроки. Не атакуйте их, пока они не атаковали вас. Многие геймеры не заинтересованы в сражениях, потому что заняты сбором вещей и хотят поскорее сбежать к себе домой. В некоторых случаях можно даже не прерывать попытки нападения на вашу базу — инвентарь у игрока ограничен, все предметы он не унесёт, а вы сэкономите оружие, патроны и броню.

Не тратьте ресурсы на приготовление еды — сушёные стейки обходятся выгоднее и не требуют древесины или угля для готовки, достаточно просто подождать. Старайтесь не использовать в качестве топлива чистые брёвна: это менее эффективно.

screenshot

Брёвна всегда пригодятся в качестве основы для досок и угля. Как раз для последнего нужен костёр. Укладывайте в него брёвна и собирайте уголь — эффективное топливо.

screenshot

Проходите только основные задачи до тех пор, пока не соберёте мотоцикл. Далее проходите события и дополнительные цели. Попробуйте обустроить две смотровые башни и открыть доступ к бункеру «Браво». После этого можете попытаться выполнить оставшиеся задачи. Не спешите вкладываться в строительство квадроцикла и прочего транспорта. По секрету скажем, что на их создание понадобится больше месяца.

Не пытайтесь улучшать стены до тех пор, пока не накопите ресурсов сразу на третий уровень. Орды ломают стены первого-второго уровня, но ничего не могут сделать с более серьёзными. В идеале стоит ознакомиться с обучающими видео в интернете о том, как правильно отстроить базу. Лайфхак: не тратьте ресурсы на восстановление стен, ведь если у вас их не будет, зомби станет нечего рушить.

Через окна можно стрелять. Учитывайте это, когда будете на вылазке или займётесь строительством своей базы.

Лучший рюкзак, который можно получить, находится на 64-м уровне или покупается за реальные деньги. Однако он может вам не выпасть, поэтому обдумайте, необходима ли такая покупка.

Копите премиальные монеты до последнего, не тратьте их на мелочи — пригодятся позже.

screenshot

Когда у вас заработает радиоприёмник, не спешите заключать сделки с торговцем. Чуть позже с вами свяжутся рейдеры, с которыми гораздо выгоднее вести дела.

Зачем нужны обрывки ткани и травы после обучения? Узнаете, когда сможете построить швейную машинку, а также остальные верстаки. Но мы намекнём: после их появления ваш персонаж сможет создать очень крутые вещи.

Читы и моды: за и против

Любые установки модификаций и использование эксплойтов могут привести к банам и удалению аккаунта и прочим проблемам, а скачивание APK-файлов из неизвестных источников — стать причиной появления ошибок во время игры.

Кроме того, судя по откликам геймеров, использование модификаций ломает ощущения от игры — её механики построены вокруг постепенной прогрессии и гринда, а не моментального получения всех ресурсов.

Самый популярный эксплойт — это модифицированная версия игры со встроенным мод-меню. В этой версии игрокам доступно что-то вроде меню разработчика, через которое можно бесплатно создавать вещи или получать любое количество наград, заблокировать голод и жажду на любой отметке или подключить бесконечную выносливость.

У каждого игрока есть шанс победить в схватке с зомби или другими игроками за счёт экипировки и опыта в игре. Иногда APK-файл моддят таким образом, чтобы находиться на грани читера и обычного игрока. Например, делают оружие неразрушаемым или меняют показатель урона до космических значений. И если против ботов это не несет особого вреда, то атака персонажа другого игрока будет нечестной и бессмысленной.

Кажется, что если у кого-то не получается играть в Last Day on Earth: Survival по правилам, то обход правил не улучшит их опыт, а лишь обнажит слабые навыки. Играть честно значит уважать себя и других игроков. Настоящее мастерство проявляется, когда вы играете по правилам, развиваетесь и побеждаете благодаря своим усилиям.

Заключение

The Last Day on Earth: Survival сложна для новичка, для неё нужны внимание и терпение. Полная продуманных решений и сложных систем вроде цепочек сюжетных заданий, она глубоко вовлекает игрока и предлагает погрузиться в непростую атмосферу мира постапокалипсиса.

Не спешите, исследуйте локации, следуйте рекомендациям из нашей статьи, экспериментируйте, учитесь на собственных ошибках и постепенно улучшайте навыки — и тогда вы обязательно добьётесь успеха и почувствуете себя настоящим выжившим в суровом мире, где человек человеку волк, а зомби зомби зомби.

Скачайте The Last Day on Earth: Survival в официальном российском магазине приложений RuStore.

С этой игрой скачивают

Часто задаваемые вопросы

Внимательно исследуйте локации повышенной опасности во время игровых событий и на вылазках (в рейдах). Обследуйте не только два-три контейнера, которые требуются по квесту, но и остальные хранилища в локации. Перед вылазками не забывайте выкладывать ненужные предметы, а на себя надевать подходящий рюкзак.

В инвентаре следите за показателями голода и жажды. Если еда кончилась, первым делом поищите на мини-карте кусты и соберите с них ягоды. Они временно утоляют жажду. Также можно поймать оленя, который будет отображаться жёлтым индикатором на карте. Мясо можно съесть сырым. В крайнем случае сбегите с локации домой, где подготовьтесь к следующей вылазке. Помните, что еду выгоднее сушить, а не готовить на костре. Но если всё же хочется пользоваться костром, то в качестве топлива ставьте уголь.

Проходите задания по мере появления: так вы посетите все важные локации и ничего не упустите. Когда откроется вся карта, следите за показателями черепков 💀 — они укажут на уровень сложности:

  • 💀— всё по плечу;
  • 💀💀 — будет непросто;
  • 💀💀💀 — зовите священника.

Безопаснее всего находиться на базе игрока и в зонах с одним черепком. Но раз в сутки дом атакует орда, так что старайтесь везде быть начеку.

Разработчики вдохновились игрой Rust, но у неё гораздо более высокая сложность и вид от первого лица, при этом в ней постоянно находятся другие игроки. Потерять все ресурсы можно в одно мгновение. PC-геймерам стоит присмотреться к Project Zomboid и RimWorld — непохожим друг на друга, но очень интересным играм, посвященным бесконечному выживанию одного или нескольких игроков в опасном мире. Зомби, мутанты или рейдеры, а также прочая живность — лишь часть проблемы, ведь погибнуть можно даже не от пули, а от случайной простуды, задымления или неудачно установленного протеза.

Интересные статьи