SDK Платежи in-app и подписки для Unity (версия 10.0.1)
RuStore позволяет интегрировать платежи в мобильное приложение.
Если не знаете с чего начать, прочтите инструкцию в сценариях использования.
Подключение в проект
- Установка через Package Manager
- Установка через .unitypackage
- Клонирование репозитория
Для подключения скачайте со страницы релизов пакеты:
ru.rustore.core-version.tgz
ru.rustore.billing-version.tgz
Импортируйте пакеты в проект через Package Manager (Window → Package Manager → + → Add package from tarball...).
Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.
Для корректной обработки зависимостей SDK выполните следующие настройки.
-
Откройте настройки проекта: Edit → Project Settings → Player → Android Settings.
-
В pазделе Publishing Settings включите следующие настройки.
- Custom Main Manifest.
- Custom Main Gradle Template.
- Custom Gradle Properties Template.
-
В разделе Other Settings настройте:
- package name.
- Minimum API Level = 24.
- Target API Level = 34.
Для подключения скачайте файл RuStoreUnityBillingSDK-version.unitypackage
со страницы релизов и импортируйте его в проект (Assets → Import Package → Custom Package). Зависимости подключаются автоматически с помощью External Dependency Manager (включен в .unitypackage
).
Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.
Для корректной обработки зависимостей SDK выполните следующие настройки.
-
Откройте настройки проекта: Edit → Project Settings → Player → Android Settings.
-
В pазделе Publishing Settings включите следующие настройки.
- Custom Main Manifest.
- Custom Main Gradle Template.
- Custom Gradle Properties Template.
-
В разделе Other Settings настройте:
- package name.
- Minimum API Level = 24.
- Target API Level = 34.
Обновление
Версии плагина 6.1.0 и выше содержат измененную структуру директорий. Измененная структура позволяет использовать преимущества раздельных сборок частей проекта Assembly definitions.
Перед установкой обновления выполните удаление следующих папок.
- Assets > RuStoreSDK > BillingClient > Editor.
- Assets > RuStoreSDK > Common > Editor.

После удаления импортируйте новый .unitypackage
в проект как при обычной установке (Assets > Import Package > Custom Package).
Репозиторий содержит исходный код плагина и демонстрационный проект, содержащий представление работы всех методов SDK.
Не используйте кнопку "Код → Скачать" на сайте GitFlic – этот метод не загружает файлы из Git LFS.
Перед клонированием репозитория скачайте и установите инструменты:
После установки выполните в командной строке:
git lfs install
Для клонирования репозитория воспользуйтесь набором команд:
git clone https://gitflic.ru/project/rustore/unity-rustore-billing-sdk.git
cd unity-rustore-billing-sdk
git lfs pull
Решение зависимостей
- Автоматическое решение зависимостей
- Ручное подключение зависимостей
Зависимости Android-сборки подключаются автоматически с помощью инструмента External Dependency Manager.
Для автоматического решения зависимостей воспользуйтесь командой: Assets → External Dependency Manager → Android Resolver → Force Resolve. Эту операцию следует выполнять каждый раз при добавлении новых версий плагинов или пересоздании файлов Assets / Plugins / Android / mainTemplate.gradle и Assets / Plugins / Android / settingsTemplate.gradle.
-
При установке плагинов RuStore через *.unitypackage External Dependency Manager не требует специальной установки.
-
При установке плагинов RuStore через Package Manager выполните следующие действия:
- Откройте вкладку плагина RuStore Core в окне менеджера пакетов: Window → Package Manager → Packages RuStore → RuStore Core.
- Перейдите на вкладку Samples.
- Импортируйте сэмпл External Dependency Manager.
-
Последнюю версию External Dependency Manager также можно получить из репозитория разработчика на GitHub:
- Откройте окно менеджера пакетов: Window → Package Manager → + → Add package from git URL....
- Используйте ссылку https://github.com/googlesamples/unity-jar-resolver.git?path=/upm для подключения пакета.
- Для устранения ошибки "Google.IOSResolver.dll will not be loaded" установите модуль сборки iOS для вашей версии Unity: UnityHub → Installs → Ваша версия Unity → Add modules → iOS Build Support.
Assembly 'Packages/com.google.external-dependency-manager/ExternalDependencyManager/Editor/1.2.182/Google.IOSResolver.dll' will not be loaded due to errors:
Unable to resolve reference 'UnityEditor.iOS.Extensions.Xcode'. Is the assembly missing or incompatible with the current platform?
Reference validation can be disabled in the Plugin Inspector.
- Откройте файл mainTemplate.gradle: Assets / Plugins / Android / mainTemplate.gradle. В секции dependencies добавьте строки:
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel:2.5.1'
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel-ktx:2.5.1'
implementation 'org.jetbrains.kotlin:kotlin-stdlib-jdk8:1.8.22'
implementation 'ru.rustore.sdk:billingclient:x.y.z'
Пример оформления секции dependencies:
dependencies {
implementation fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel:2.5.1'
implementation 'androidx.lifecycle:lifecycle-viewmodel-ktx:2.5.1'
implementation 'org.jetbrains.kotlin:kotlin-stdlib-jdk8:1.8.22'
implementation 'ru.rustore.sdk:billingclient:x.y.z'
}
где x.y.z – номер версии пакета SDK.
- Откройте файл settingsTemplate.gradle: Assets / Plugins / Android / settingsTemplate.gradle. В секции dependencyResolutionManagement repositories добавьте строки:
maven {
url "https://artifactory-external.vkpartner.ru/artifactory/maven"
}
Пример оформления секции dependencyResolutionManagement repositories:
dependencyResolutionManagement {
repositoriesMode.set(RepositoriesMode.PREFER_SETTINGS)
repositories {
google()
mavenCentral()
def unityProjectPath = $/file:///**DIR_UNITYPROJECT**/$.replace("\\", "/")
maven {
url "https://artifactory-external.vkpartner.ru/artifactory/maven"
}
mavenLocal()
flatDir {
dirs "${project(':unityLibrary').projectDir}/libs"
}
}
}
Инициализация SDK
Перед вызовом методов библиотеки необходимо выполнить её инициализацию.
Выберите в меню редактора пункт Window > RuStoreSDK > Settings > Billing Client.
RuStoreBillingClient.Instance.Init();
Если требуется инициализация с другими настройками, есть возможность передать их непосредственно из кода.
var config = new RuStoreBillingClientConfig() {
consoleApplicationId = "123456" ,
deeplinkPrefix = "yourappscheme" ,
allowNativeErrorHandling = true,
enableLogs = true
};
RuStoreBillingClient.Instance.Init(config);
-
consoleApplicationId
— идентификатор приложения из RuStore консоли.
Где в RuStore Консоль отображаются идентификаторы приложений?
- Перейдите на вкладку Приложения и выберите нужное приложение.
- Скопируйте идентификатор из URL-адреса страницы приложения — это набор цифр между
apps/
и/versions
. Например, для URL-адресаhttps://console.rustore.ru/apps/123456/versions
ID приложения —123456
.
-
deeplinkPrefix
— URL-адрес для использования deeplink. В качестве названия может быть использовано любое уникальное имя (пример:yourappscheme
). -
allowNativeErrorHandling
— разрешить обработку ошибок в нативном SDK (см. подробнее в разделе Обработка ошибок). -
enableLogs
— включить ведение журнала событий.
deeplinkPrefix
, должна совпадать со схемой, указанной в AndroidManifest.xml
(подробнее см. Обработка deeplink).Если вам нужно проверить факт инициализации библиотеки, используйте свойство RuStoreBillingClient.Instance.isInitialized
— его значение true
, если библиотека инициализирована, и false
, если Init
еще не был вызван.
var isInitialized = RuStoreBillingClient.Instance.IsInitialized;
Обработка deeplink
Использование deeplink в RuStore SDK позволяет эффективно взаимодействовать со сторонними приложениями, например, при проведении платежей через банковские приложения (СБП, SberPay, T-Pay и др.). Это позволяет перевести пользователя на экран оплаты, а после завершения транзакции — вернуть в ваше приложение.
Deeplink в RuStore SDK платежей нужна для корректной работы со сторонними приложениями оплаты. Она помогает пользователям быстрее совершать покупки в стороннем приложении и возвращаться в ваше приложение.
Для настройки deeplink в вашем приложении выполните три основных шага:
1. Создайте и настройте класс активити для обработки deeplink.
- Создайте файл
RuStoreIntentFilterActivity.java
и разместите его внутри папкиAssets
вашего проекта. - Реализуйте логику класса
RuStoreIntentFilterActivity
, используя приведённый ниже код.
Имя класса должно совпадать с именем java-файла.
Приведённый пример реализации RuStoreIntentFilterActivity
:
- Обрабатывает входящий
intent
с платежными данными. - Передает управление основной активити (например,
UnityPlayerActivity
).
package ru.rustore.unitysdk;
import android.app.Activity;
import android.content.Intent;
import android.os.Bundle;
import com.unity3d.player.UnityPlayerActivity;
import ru.rustore.unitysdk.billingclient.RuStoreUnityBillingClient;
public class RuStoreIntentFilterActivity extends Activity {
private final Class<?> UNITY_PLAYER_ACTIVITY_CLASS = UnityPlayerActivity.class;
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
if (savedInstanceState == null) {
RuStoreUnityBillingClient.onNewIntent(getIntent());
}
if (!isTaskRoot()) {
finish();
return;
}
startGameActivity();
finish();
}
@Override
public void onNewIntent(Intent intent) {
super.onNewIntent(intent);
RuStoreUnityBillingClient.onNewIntent(intent);
}
private void startGameActivity() {
Intent intent = new Intent(this, UNITY_PLAYER_ACTIVITY_CLASS);
intent.addFlags(Intent.FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK | Intent.FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TASK);
startActivity(intent);
}
}
2. Обновите AndroidManifest.xml
.
- Создайте deeplink-активити
ru.rustore.unitysdk.RuStoreIntentFilterActivity
с темойTheme.NoDisplay
. - Перенесите запускающий
intent-filter
(MAIN
иLAUNCHER
) из игровой активити в deeplink-активити. - Создайте тег
intent-filter
внутри deeplink-активити с указанием вашейDeeplink Scheme
.
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" package="rustore.unitysdk.sample" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools">
<application>
<!-- 1. Deeplink Activity -->
<activity android:name="ru.rustore.unitysdk.RuStoreIntentFilterActivity"
android:theme="@android:style/Theme.NoDisplay"
android:exported="true">
<!-- 2. Starting intent-filter -->
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
<!-- 3. Deeplink intent-filter -->
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.VIEW" />
<category android:name="android.intent.category.DEFAULT" />
<category android:name="android.intent.category.BROWSABLE" />
<data android:scheme="yourappscheme" />
</intent-filter>
</activity>
<!-- Game Activity -->
<activity android:name="com.unity3d.player.UnityPlayerActivity" android:theme="@style/UnityThemeSelector" android:exported="true">
<meta-data android:name="unityplayer.UnityActivity" android:value="true" />
<!--
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
-->
</activity>
</application>
</manifest>
3. Завершите настройку в методе инициализации SDK.
В зависимости от выбранного способа инициализации SDK, выполните одну из следующих инструкций.
1. Инициализация с параметрами задаваемыми через код.
Если вы передаете параметры напрямую в коде, укажите deeplinkPrefix
в конфигурации RuStoreBillingClientConfig
:
var config = new RuStoreBillingClientConfig() {
consoleApplicationId = "123456",
deeplinkPrefix = "yourappscheme", // Ваша схема deeplink
allowNativeErrorHandling = true,
enableLogs = true
};
RuStoreBillingClient.Instance.Init(config);
Значение схемы deeplink должно совпадать со значением, указанным в манифесте в теге <data android:scheme="yourappscheme"/>
.
2. Инициализация с параметрами задаваемыми через ресурсы.
Если вы используете метод инициализации без параметров, настройте схему в редакторе Unity:
RuStoreBillingClient.Instance.Init();
- В меню редактора Unity выберите пункт: Window → RuStoreSDK → Settings → Billing Client.
- В открывшемся инспекторе найдите поле
Deeplink Scheme
и укажите в нем схему (например, yourappscheme). - Для согласованности настроек обновите манифест, чтобы он брал значение схемы из тех же ресурсов:
<!-- Было -->
<data android:scheme="yourappscheme" />
<!-- Стало -->
<data android:scheme="@string/rustore_BillingClientSettings_deeplinkScheme" />
Методы SDK
Покупка продукта
Для вызова покупки продукта используйте метод PurchaseProduct
.
RuStoreBillingClient.Instance.PurchaseProduct(
productId: productId,
quantity: 1,
developerPayload: "your payload",
onFailure: (error) => {
// process error
},
onSuccess: (result) => {
// process result
}
);
productId: String
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).orderId: String
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.quantity: Int
— количество продукта. Необязательный параметр со стандартным значением1
. Применим только к покупке потребляемых товаров.developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении пок упки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации.
Структура результата покупки
public class PaymentResult {
}
public class PaymentSuccess : PaymentResult {
public string orderId;
public string purchaseId;
public string productId;
public string invoiceId;
public string subscriptionToken;
public bool sandbox;
}
public class PaymentCancelled : PaymentResult {
public string purchaseId;
public bool sandbox;
}
public class PaymentFailure : PaymentResult {
public string purchaseId;
public string invoiceId;
public string orderId;
public int quantity;
public string productId;
public int errorCode;
public bool sandbox;
}
public class InvalidPaymentState : PaymentResult {
}
Параметр sandbox
определяет, является ли платёж тестовым. Значения могут быть true
или false
,
где true
обозначает тестовый платёж, а false
– реальный.
PaymentSuccess
— результат успешного завершения покупки цифрового товара.PaymentFailure
— при отправке запроса на оплату или получения статуса оплаты возникла проблема, невоз можно установить статус покупки.PaymentCancelled
— запрос на покупку отправлен, при этом пользователь закрыл «платёжную шторку» на своём устройстве, и результат оплаты неизвестен.InvalidPaymentState
— ошибка работы SDK платежей. Может возникнуть, в случае некорректного обратного deeplink.
Подтверждение (потребление) покупки
Продукты, требующие подтверждения (потребления)
Учитывайте тип покупки. Метод подтверждения (потребления) необходим, только если у вас потребляемый товар (CONSUMABLE
), который можно купить много раз.
Чтобы такие товары начислились пользователям без ошибок, подтвердите подтверждение (потребление) продукта с помощью метода confirmPurchase
.
При начислении товара в вашем приложении используйте серверную валидацию платежей. Начисляйте товар только когда платёж (счёт) перейдет в финальный статус CONFIRMED
.
Начисление п родуктов пользователям надо делать в callback addOnSuccessListener
метода confirmPurchase
.
Статус PAID
является промежуточным и означает, что средства пользователя захолдированы на карте и вам нужно подтвердить покупку.
Исключение — платежи через СБП или со счёта телефона: при этих способах оплаты используется одностадийный платёж, но модель счёта остаётся двухстадийной. Подробнее см. пояснения ниже.
При оплате потребляемых (CONSUMABLE
) товаров через СБП или со счета телефона используется одностадийный платёж, при этом модель счёта остаётся двухстадийной. Это значит, что при переходе счёта в статус PAID
при оплате через СБП или со счета мобильного телефона деньги уже списаны со счёта покупателя, а с разработчика удержана комиссия. В этом случае при отмене покупки в состоянии PAID
происходит возврат средств (refund), а не отмена холдирования — reverse. Удержанная комиссия разработчику не возвращается. При этом для завершения покупки всё равно нужно выполнить метод подтверждения (потребления) — см. также таблицу ниже.
Платёжный метод | Тип платежа | Платёж в статусе PAID |
---|---|---|
| Двухстадийный |
|
| Одностадийный |
|
Вызов метода подтверждения (потребления)
Для подтверждения (потребления) покупки используйте методconfirmPurchase
. Запрос на подтверждение (потребление) покупки должен сопровождаться выдачей товара. После вызова подтверждения покупка перейдёт в статус CONSUMED
.
RuStoreBillingClient.Instance.ConfirmPurchase(
purchaseId: "purchaseId" ,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
}
);
purchaseId
— идентификатор покупки.
Отмена покупки
Для отмены покупки используйте метод DeletePurchase
.
RuStoreBillingClient.Instance.DeletePurchase(
purchaseId: "purchaseId" ,
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: () => {
// Process success
}
);
purchaseId
— идентификатор покупки.
Используйте метод отмены покупки с осторожностью и только в исключительных случаях, только если покупка осталась в статусе PAID
, а вы не можете выдать товар пользователю. В остальных случаях не рекомендуется вручную отменять покупки, так как RuStore автоматически обрабатывает незавершённые покупки (например, таймаут в 20 минут или повторная покупка от того же клиента).
При оплате покупки через СБП или со счета мобильного телефона отмена покупки в статусе PAID
не отменяет холдирование, а приводит к возврату средств (refund). При этом с разработчика удерживается комиссия, которая не возвращается.
Получение сведений о покупке
Для получения информации о покупке, используйте методgetPurchaseInfo
.
RuStoreBillingClient.Instance.GetPurchaseInfo(
purchaseId: "purchaseId",
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
// Process response
}
);
Метод возвращает объект Purchase
с информацией о покупке.
Структура покупки
public class Purchase {
public enum PurchaseState
{
CREATED,
INVOICE_CREATED,
CONFIRMED,
PAID,
CANCELLED,
CONSUMED,
CLOSED
}
public string purchaseId;
public string productId;
public Product.ProductType productType;
public string invoiceId;
public string language;
public DateTime purchaseTime;
public string orderId;
public string amountLabel;
public int amount;
public string currency;
public int quantity;
public PurchaseState purchaseState;
public string developerPayload;
public string subscriptionToken;
}
purchaseId
— идентификатор покупки.productId
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).invoiceId
— идентификатор счёта.language
— язык, указанный с помощью BCP 47 кодирования.purchaseTime
— время покупки.orderId
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.amountLable
— отформатированная цена покупки, включая валютный знак.amount
— цена в минимальных единицах валюты.currency
— код валюты ISO 4217.quantity
— количество продукта. Необязательный параметр со стандартным значением1
. Применим только к покупке потребляемых товаров.purchaseState
— состояние покупки:developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации.subscriptionToken
— токен для валидации покупки на сервере.
Статусная модель (purchaseState
)
Статусная модель покупки потребляемых продуктов (CONSUMABLES
)

Статусная модель покупки непотребляемых продуктов (NON-CONSUMABLES
)

Статусная модель покупки подписок (SUBSCRIPTIONS
)

Получение списка покупок
Метод возвращает только покупки со статусами из таблицы ниже. Подробнее о других возможных состояниях покупки смотрите в разделе Получение сведений о покупке.
Тип/Статус | INVOICE_CREATED | CONFIRMED | PAID | PAUSED |
---|---|---|---|---|
CONSUMABLE | + | + | ||
NON-CONSUMABLE | + | + | ||
SUBSCRIPTION | + | + | + |
Метод возвращает незавершённые состояния покупки и покупки потребляемых товаров, требующих обработки. Помимо этого, он показывает подтверждённые покупки для подписок и непотребляемых товаров — тех, которые нельзя купить повторно.
Для получения списка покупок пользователя используйте метод GetPurchases
.
RuStoreBillingClient.Instance.GetPurchases(
onFailure: (error) => {
// Process error
},
onSuccess: (response) => {
// Process response
}
);
Метод возвращает List<Purchase> response
— список поку пок.
Структура покупки
public class Purchase {
public enum PurchaseState
{
CREATED,
INVOICE_CREATED,
CONFIRMED,
PAID,
CANCELLED,
CONSUMED,
CLOSED,
PAUSED,
TERMINATED
}
public string purchaseId;
public string productId;
public Product.ProductType productType;
public string invoiceId;
public string language;
public DateTime purchaseTime;
public string orderId;
public string amountLabel;
public int amount;
public string currency;
public int quantity;
public PurchaseState purchaseState;
public string developerPayload;
public string subscriptionToken;
}
purchaseId
— идентификатор покупки.productId
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).invoiceId
— идентификатор счёта.language
— язык, указанный с помощью BCP 47 кодирования.purchaseTime
— время покупки.orderId
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.amountLable
— отформатированная цена покупки, включая валютный знак.amount
— цена в минимальных единицах валюты.currency
— код валюты ISO 4217.quantity
— количество продукта. Необязательный параметр со стандартным значением1
. Применим только к покупке потребляемых товаров.purchaseState
— состояние покупки:developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при подтверждении покупки. Эта строка переопределяет значение, заданное при инициализации.subscriptionToken
— токен для валидации покупки на сервере.
Проверка наличия RuStore на устройстве
Метод IsRuStoreInstalled
применяется для проверки, установлен ли RuStore на устройстве пользователя. Эта проверка нужна для реализации корректной логики работы с товарами и покупками. Приведённые ниже методы SDK платежей требуют авторизации пользователя:
Если на устройстве пользователя не установлен RuStore, всякий раз будет отображаться шторка веб-авторизации, что может негативно сказаться на пользовательском опыте. Таким образом, если проверка показывает, что приложение RuStore устройстве пользователя не установлено, имеет смысл сократить количество запросов, которые требуют авторизации (подробнее см. в разделе Приём платежей без установки RuStore).
bool isRuStoreInstalled = RuStoreCoreClient.Instance.IsRuStoreInstalled();