SDK Платежи in-app и подписки для Unity (версия 5.0.2)
RuStore позволяет интегрировать платежи в мобильное приложение.
Если не знаете с чего начать, прочтите инструкцию в сценариях использования.
Подготовка к работе
Для подключения скачайте RuStore Billing SDK и импортируйте его в проект (Assets > Import Package > Custom Package). Зависимости подключаются автоматически с помощью External Dependency Manager (включен в SDK).
Если вы используете операционную систему macOS, измените настройки утилиты архивации. В настройках Archive Utility снимите флажок Keep expanding if possible. В противном случае архив проекта будет скачан некорректно.
Также вы можете склонировать код с помощью Git.
Для корректной обработки зависимостей SDK установите следующие настройки.
- Edit > Project Settings > Player Settings > Publishing Settings, включите Custom Main Gradle Template и Custom Gradle Properties Template.
- Assets > External Dependencies Manager > Android Resolver > Settings, включите Use Jetifier, Patch
mainTemplate.gradle
, PatchgradleTemplate.properties
.
После настройки обязательно сделать Assets > External Dependencies Manager > Android Resolver > Force Resolve.
Minimum API level должен быть установлен не ниже 24. Минификация приложения (ProGuard/R8) в данный момент не поддерживается, необходимо её отключить в настройках проекта (File > Build Settings > Player Settings > Publishing Settings > Minify).
Инициализация SDK
Перед вызовом методов библиотеки необходимо выполнить её инициализацию.
Выберите в меню редактора пункт Window > RuStoreSDK > Settings > Billing Client.
RuStoreBillingClient.Instance.Init();
Если требуется инициализация с другими настройками, есть возможность передать их непосредственно из кода.
var config = new RuStoreBillingClientConfig() {
consoleApplicationId = "123456" ,
deeplinkPrefix = "yourappscheme" ,
allowNativeErrorHandling = true,
enableLogs = true
};
RuStoreBillingClient.Instance.Init(config);
-
consoleApplicationId
— идентификатор приложения из RuStore консоли.
Где в RuStore Консоль отображаются идентификаторы приложений?
- Перейдите на вкладку Приложения и выберите нужное приложение.
- Скопируйте идентификатор из URL-адреса с траницы приложения — это набор цифр между
apps/
и/versions
. Например, для URL-адресаhttps://console.rustore.ru/apps/123456/versions
ID приложения —123456
.
-
deeplinkPrefix
— URL-адрес для использования deeplink. В качестве названия может быть использовано любое уникальное имя (пример:yourappscheme
). -
allowNativeErrorHandling
— разрешить обработку ошибок в нативном SDK (см. подробнее в разделе Обработка ошибок). -
enableLogs
— включить ведение журнала событий.
deeplinkPrefix
, должна совпадать со схемой, указанной в AndroidManifest.xml
(подробнее см. Обработка deeplink).Если вам нужно проверить факт инициализации библиотеки, используйте свойство RuStoreBillingClient.Instance.isInitialized
— его значение true
, если библиотека инициализирована, и false
, если Init
еще не был вызван.
var isInitialized = RuStoreBillingClient.Instance.IsInitialized;
Обработка deeplink
Использование deeplink в RuStore SDK позволяет эффективно взаимодействовать со сторонними приложениями, например, при проведении платежей через банковские приложения (СБП, SberPay, T-Pay и др.). Это позволяет перевести пользователя на экран оплаты, а после завершения транзакции — вернуть в ваше приложение.
Для настройки работы с deeplink в вашем приложении и RuStore SDK, укажите deeplinkScheme
внутри вашего AndroidManifest
файла и переопределите метод onNewIntent
вашего Activity
.
<activity
android:name="ru.rustore.unitysdk.RuStoreUnityActivity" android:theme ="@style/UnityThemeSelector" android:exported ="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN"/>
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER"/>
</intent-filter>
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.VIEW"/>
<category android:name="android.intent.category.DEFAULT"/>
<category android:name="android.intent.category.BROWSABLE"/>
<data android:scheme="yourappscheme"/>
</intent-filter>
</activity>
Вместо yourappscheme
из примера выше укажите название своей схемы. Например, ru.package.name.rustore.scheme
.
Далее расширьте класс UnityPlayerActivity
и добавьте обработку входящего intent
в onNewIntent
.
package ru.rustore.unitysdk;
import android.os.Bundle;
import android.content.Intent;
import ru.rustore.unitysdk.billingclient.RuStoreUnityBillingClient;
import com.unity3d.player.UnityPlayerActivity;
public class RuStoreUnityActivity extends UnityPlayerActivity {
@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
if (savedInstanceState == null) {
RuStoreUnityBillingClient.onNewIntent(getIntent());
}
}
@Override protected void onNewIntent(Intent intent) {
super.onNewIntent(intent);
RuStoreUnityBillingClient.onNewIntent(intent);
}
}
Разместите Java-файл с кодом расширения UnityPlayerActivity
в папке проекта Assets
. Если у вас уже есть своё расширение UnityPlayerActivity
, перенесите в него код функций onCreate
и onNewIntent
.
Методы SDK
Покупка продукта
Для вызова покупки продукта используйте метод PurchaseProduct
.
RuStoreBillingClient.Instance.PurchaseProduct(
productId: productId,
quantity: 1,
developerPayload: "your payload",
onFailure: (error) => {
// process error
},
onSuccess: (result) => {
// process result
}
);
productId: String
— идентификатор продукта, который был присвоен продукту в RuStore Консоли (обязательный параметр).orderId: String
— уникальный идентификатор оплаты, сформированный приложением (опциональный параметр). Если вы укажете этот параметр в вашей системе, вы получите его в ответе при работе с API. Если не укажете, он будет сгенерирован автоматически (uuid). Максимальная длина 150 символов.quantity: Int
— количество продукта (необязательный параметр — если не указывать, будет использоваться значение1
).developerPayload
— строка с дополнительной информацией о заказе, которую вы можете установить при инициализации процесса покупки.
Структура результата покупки
public class PaymentResult {
}
public class PaymentSuccess : PaymentResult {
public string orderId;
public string purchaseId;
public string productId;
public string invoiceId;
public string subscriptionToken;
}
public class PaymentCancelled : PaymentResult {
public string purchaseId;
}
public class PaymentFailure : PaymentResult {
public string purchaseId;
public string invoiceId;
public string orderId;
public int quantity;
public string productId;
public int errorCode;
}
public class InvalidPaymentState : PaymentResult {
}
PaymentSuccess
— результат успешного завершения покупки цифрового товара.PaymentFailure
— при отправке запроса на оплату или получения статуса оплаты возникла проблема, невозможно установить статус покупки.PaymentCancelled
— запрос на покупку отправлен, при этом пользователь закрыл «платёжную шторку» на своём устройстве, и результат оплаты неизвестен.InvalidPaymentState
— ошибка работы SDK платежей. Может возникнуть, в случае некорректного обратного deeplink.
Подтверждение (потребление) покупки
Продукты, требующие подтверждения (потребления)
Учитывайте тип покупки. Метод подтверждения (потребления) необходим, только если у вас потребляемый товар (CONSUMABLE
), который можно купить много раз.
Чтобы такие товары начислились пользователям без ошибок, подтвердите подтверждение (потребление) продукта с помощью метода confirmPurchase
.
При начислении товара в вашем приложении используйте серверную валидацию платежей. Начисляйте товар только когда платёж (счёт) перейдет в финальный статус CONFIRMED
.
Начисление продуктов пользователям надо делать в callback addOnSuccessListener
метода confirmPurchase
.
Статус PAID
является промежуточным и означает, что средства пользователя захолдированы на карте и вам нужно подтвердить покупку.
Исключение — платежи через СБП или со счёта телефона: при этих способах оплаты используется одностадийный платёж, но модель счёта остаётся двухстадийной. Подробнее см. пояснения ниже.
При оплате потребляемых (CONSUMABLE
) товаров через СБП или со счета телефона используется одностадийный платёж, при этом модель счёта остаётся двухстадийной. Это значит, что при переходе счёта в статус PAID
при оплате через СБП или со счета мобильного телефона деньги уже списаны со счёта покупателя, а с разработчика удержана комиссия. В этом случае при отмене покупки в состоянии PAID
происходит возврат средств (refund), а не отмена холдирования — reverse. Удержанная комиссия разработчику не возвращается. При этом для завершения покупки всё равно нужно выполнить метод подтверждения (потребления) — см. также таблицу ниже.
Платёжный метод | Тип платежа | Платёж в статусе PAID |
---|---|---|
| Двухстадийный |
|